29oct2004

ТАТЬЯНА ПОПОВА: "О ТВ-брокере Idols Group никогда не слышала".

<p></p>

ТАТЬЯНА ПОПОВА: "О ТВ-брокере Idols Group никогда не слышала".

Татьяна Попова, генеральный директор и владелец рекламного агентства MEX/MediaExpert, была первым генеральным директором киевского Sales Up Media, а вместе с ним и Initiative Media. За время работы Татьяны в Initiative Media агентство выиграло тендеры по Самсунгу и BBH (Славутич). Попова до сих пор воздерживалась от каких-либо публичных комментариев своей работы в IM Kiev, равно как и возникшего скандала между учредителями. Эксклюзивное интервью корреспонденту AdReport - первый материал об этом.

AdReport: Киевский медиа-истеблишмент последнее время внимательно следит за развитием ситуации вокруг рекламной группы ADV. Вы хорошо знали Дмитрия Коробкова и в течение двух месяцев работали рука об руку с Сергеем Матеевым. На чьей стороне, по-Вашему, правда в этом конфликте?

Т.Попова: Мне жаль, что на украинском рекламном рынке до сих пор возможны такие ситуации. Эта история бросает тень не только на Initiative Media, но и на весь рынок. Неужели, никого не научила история с уходом Мирона Цимбалюка из Bates Saatchi&Saatchi со $150.000 в 1997 году и в 1999 году из Ogilvy&Mather с $200.000. Печально, что некоторые игроки рынка не учатся на чужих ошибках.

Относительно самой ситуации могу только сообщить факты, которые мне известны. У Коробкова есть service agreement с Initiative Media на территорию СНГ. Наличие такого документа дает ему документальные основания работать в Украине с такими клиентами, как Nestle, Unilever, Johnson & Johnson, Kimberly Clark, JTI. Ведь, по сути, сегодня все клиенты местного Initiative Media, кроме Samsung и "Союз-Виктан" - сетевые. И здесь у Матеева не может быть вопросов: это клиенты Коробкова, пока у него есть service agreement. Насколько мне известно, с обновленным Сейлз Ап медиа (или Idols group) никто из клиентов контракты не подписывал. А некоторые клиенты даже их разорвали. Из сотрудников, я так понимаю, никто кроме личного водителя к Сергею не перешел.

Из ADV group было подано заявление в прокуратуру по факту хищения $500.000. Сергей же напротив обвиняет Коробкова в нечестном ведении бизнеса, но правда из-за границы.

Неужели здесь нужно что-то комментировать? Мне кажется, точку в этой истории могут поставить только органы государственной власти. Сергею же, очевидно, чтобы не попадать под статьи уголовного кодекса, нужно будет вернуть деньги, осевшие на счету Idols Group либо каналам, либо Коробкову.

Да, но ведь счет-то арестован…

Я так понимаю, что именно для этого его и арестовали. Матеев должен был заплатить каналам, но вместо этого он отправил деньги со счета Sales Up на Idols. Причем если развивать гипотезу о том, что эта структура была ТВ-брокером, то я, например, о таковой ни разу не слышала. Если бы такая структура была брокером, эта информация была бы известна в определенных медиа-кругах. Но если это и так, то очень странно, что Матеев сразу не переправил бюджеты клиентов на каналы. Ведь время на то, чтобы сделать определенные движения, у него было.

А если предположить, что суд "Энди Бейн против Intrpublic" в Нью-Йорке закончится в пользу Бейна? Ведь клиенты сегодня не отрицают, что со стороны украинского офиса IM переговоры с ними вел Матеев... В этом смысле позиция Коробкова в духе: "Сергей у нас никогда не работал" не выдерживает критики, не так ли?

Логично этот вопрос адресовать самим клиентам. Со стороны того же Unilever меня с самого начала тактично попросили, чтобы "Матеева никогда не было ни на переговорах в Unilever, ни на переговорах с каналами, ни даже в коридоре во время моих переговоров с каналами". Кроме того, Коробков говорит о том, что Сергей не работал у нас в Украине, но не отрицает его работу на московский офис.

Как вы вообще оцениваете будущее Матеева и Коробкова на украинском рекламном рынке? Относительно Сергея не знаю, - следствие и время покажут. Как я вижу, он не скрывает факта своих переговоров с Initiative Media, Carat и MindShare, а также готовности помочь Бейну на его суде с IPG в Нью-Йорке.

У ADV Group был тяжелый месяц и им предстоит еще возврат денег подрядчикам, но, по-моему, самый сложный период они прошли. Даже если ADV потеряет из-за возникшей нестабильной ситуации что-то из локального бизнеса, то сетевой позволит им удерживать как минимум 10% рынка.

Что Вы можете сказать о шансах Сергея с Carat? Решать региональному директору Carat, но мне кажется, что ошибкой со стороны Матеева было выкладывать на свой сайт с письмами в штаб-кваритру Initiative Media переписку между директорами Carat и его переписку с MindShare, где, кстати, всех сегодняшних клиентов ADV group Сергей почему-то приписывал себе. Не думаю, что это была хорошая идея, поэтому он, наверное, и убрал эту переписку со своего сайта через неделю.

КиевСпортКлуб, 30 января 22.00

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9