29oct2004

FCB — НЕ ФСБ. НО СЕБЯ В ОБИДУ НЕ ДАСТ

<p>Похоже, смирившись с этой ситуацией, руководители ADV на?али пристраивать к холдингу другое агентство.</p> <p>FCB — НЕ ФСБ. НО СЕБЯ В ОБИДУ НЕ ДАСТ </p> <p>Ситуация со "Свiто?ем" лишь усугубила взаимоотношения между двумя агентствами. Не найдя взаимопонимания в украинском McCann на фоне консолидации всех остальных офисов сети в СНГ под зонтиком ADV Group украинский менеджер этого холдинга развернули свой "корабль" на 180 градусов. А именно — в сторону РА FCB.</p>

Офис этого агентства, также входящего в Interpublic, был открыт в Украине год назад (к слову, офис самой ADV Group здесь открылся всего годом раньше). К сетевым клиентам Compaq и "Ольвия-Бета" (основной бренд — Gala) не так давно прибавился ВВН (бренды "Славутич", "Львовское"). Данный факт наблюдатели связывают именно с инициативами ADV. До последнего времени агентства Adventa и Initiative Меdiа, соответственно, обслуживали креативный и медийный бюджеты ВВН. Этот пивной гигант в Украине уступает пальму первенства компании Sun Interbrew — в отличие от России, где ситуация прямо противоположная. Именно поэтому, по одной из версий, менеджеры ADV расчистили себе место для того, чтобы идти в бой за новый пивной бизнес. Первой победой уже в ноябре стал креативный питч за "Черниговское".

Что же до FCB, то маловероятно, чтобы такого, pardon за каламбур, совсем не жидкого клиента в ADV отдали чужому агентству. A&PR уже как-то сообщал (см. #0 и www.adreport.com.ua), что Сергей Матеев имеет непосредственное отношение к созданию FCB Kiev. И хотя официальных подтверждений тому у редакции нет, неофициальных — сколько угодно. Последнее "подбросил" он сам. На homepage Матеева A true story about ADV Ukraine он пишет о том, что благодаря фамильным сбережениям он не только проинвестировал 50%-ную долю в украинских компаниях ADV и все первоначальные капиталовложения, но и в течение полугода самостоятельно оплачивал все их счета: зарплата персонала, аренда и проч. Из чего следует, что Сергей — человек, мягко говоря, небедный.

А, учитывая стремительный рост оборотов ADV Ukraine — неглупый. В его актив можно записать не только обслуживание сетевых клиентов IM и Lowe. Но и привлечение в ADV командой украинского офиса в результате интенсивных тендеров за местные бюджеты более 60% несетевого (non-aligned) бизнеса. Как говорил Козьма Прутков, объять необъятное невозможно. Другой мудрец на сей счет заметил, что к этому можно стремиться. Экс-руководитель ADV Ukraine, безусловно, читал классиков. А потому вполне мог разводить клиентов во всех смыслах этого слова. Например, по разным агентствам. И если на глобальном уровне из Initiative Media для этого было выделено агентство Integra, а в Москве, к примеру, из структуры Adventa выросло РА Advise, то в Киеве сделали ход конем. А именно — открыли офис РА FCB. Ход был сделан в сторону Турции, откуда ростут ноги ведущего клиента агентства — "Ольвия-Бета".

Учитывая события начала 2002 года в ADV Group (читай: развод украинско-болгаского и русского учредителей), можно предположить, что даже при самых худших раскладах для Матеева, он продолжит влиять на ситуацию в рекламном бизнесе Украины. И FCB при этом будет играть далеко не последнюю скрипку.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9