29oct2004

EURO RSCG ИДЕТ В РОССИЮ, А КГ «МАКСИМА» — В УКРАИНУ

<p>Если в России в те?ение последних 10 лет интересы рекламного холдинга Havas и ее креативного подразделения EuroRSCG представляла коммуникационная группа «Максима», то в Украине местным партнером этой сети было РА Artware Advertising. Пока французы, желая работать на российском рынке самостоятельно, ведут переговоры об открытии собственного представительства в России, топ-менеджеры КГ «Максима» планируют открыть офисы в нескольких странах СНГ. В первую о?ередь — в Украине и Белоруссии.</p>

По данным рекламного издания Advertising Age, Havas является второй по величине рекламной группой в Европе. В прошлом году доходы группы составили $1,8 млрд, а по своему обороту в Старом Свете Havas уступала лишь французской же сети Publicis. Мировыми клиентами креативного подразделения Havas компании EuroRSCG являются компании Danone, Peugeot, Alcatel, Air France.

Информацию о том, что Havas откроет представительство в Москве, российские «Ведомости» опубликовали в начале июня. Новый офис Euro RSCG в России возглавит Эдуард Морадпур (Edouard Moradpour) — в прошлом руководитель российского представительства Leo Burnett. Как известно, долгое время агентство называлось Leo Burnett & Moradpour Moscow. Пионер российской рекламы, Эдуард стоял у истоков, был живым воплощением философии Leo Burnett «Мы создаем идеи, которые дают веру». Позднее продал свою долю сети и в прошлом году мирно покинул любимое детище.

Долго оставаться «в тени» ему, однако, не удалось. «Этот топ-менеджер был сознательно выбран европейской штаб-квартирой, которая связывает с Эдуардом большие надежды по приданию качественно нового толчка своему бизнесу в России, — рассказал корреспонденту AdReport Франк Шруль, топ-менеджер киевского Euro RSCG New Europe. — Со своей стороны, мы приветствуем любые изменения, которые могут улучшить бизнес-показатели Euro RSCG на всех рынках СНГ. Полагаю, что Украина в этом прогрессе также сыграет свою роль». В связи с реорганизацией офиса Euro RSCG в Москве киевский топ-менеджмент ожидаем усиления позиций своего офиса, в частности, по линии российских клиентов, работающих в Украине. «Во всяком случае, мы питаем по этому поводу серьезные надежды», — добавил Ф.Шруль.

По его словам, процесс открытия группой Havas собственного офиса в России «буксовал» последние три года. Поэтому когда в начале 2003-го он, наконец, сдвинулся с мертвой точки, в киевском офисе Euro RSCG это восприняли с большим оптимизмом. Окончательные штрихи по конфигурации будущего нового офиса Euro RSCG в России будут сделаны в течение текущего месяца. Среди рабочих вопросов, которые предстоит решить, в т.ч. и присутствие в учредителях коммуникационной группы «Максима».

«Я считаю Эдуарда одним из лучших рекламистов, а переговоры о создании самостоятельного представительства EuroRSCG мы ведем около года», — заявил в интервью «Ведомостям» президент КГ «Максима» Владимир Евстафьев. По его словам, обе компании давно стремились к открытию офиса EuroRSCG. Российская газета предполагает, что контрольный пакет во вновь образованной структуре, скорее всего, будет принадлежать EuroRSCG, а другими акционерами станут КГ «Максима» и Эдуард Морадпур. По оценке Владимира Евстафьева, доход агентства уже к концу года может составить около $500 000. Основными клиентами предположительно могут стать Intel, Alcatel, Peugeot, Danone.

Жиль Беруа, отвечающий за развитие бизнеса EuroRSCG в Восточной Европе, в начале лета осторожно сообщил "Ведомостям", что решение об открытии офиса будет принято к концу июля, пока же руководство компании занимается изучением рынка. По словам Беруа, который в этом году был председателем жюри Киевского международного фестиваля рекламы, планы прихода в Россию обусловлены стремлением компании увеличить свое присутствие во всем мире, а также большими перспективами российского рекламного рынка. В случае положительного решения представительство EuroRSCG в России откроется в сентябре.

Согласно первоначальной версии AdReport, даже в случае присутствия российских топ-менеджеров в учредительных документах нового офиса Euro RSCG, доля представителей «Максимы» в компании будет чисто номинальной и носить, скорее, имиджевый, нежели бизнес-характер. Во всяком случае, штаб-квартира не хотела бы сохранить за КГ «Максима» возможность влияния на международных клиентов Euro RSCG. Тем не менее, 1 июля Владимир Евстафьев, сообщая корреспонденту "Рекламного журнала" о том, что "все окончательно решится буквально на этой неделе" испытывал на сей счет большой оптимизм. Что косвенно свидетельствует о том, что менеджерам КГ "Максима" удалось отстоять в этой сделке хорошие для себя условия.

В штаб-квартире Havas склонны считать, что коммуникационная группа «Максима» в течение долгого периода лоббировала под сетевым бренднеймом в большей степени интересы своей группы. «В том числе по причине разного видения перспектив бизнеса клиентов Euro RSCG в России и возникло это решение, — сообщил в интервью AdReport Ф.Шруль. — У штаб-квартиры до прошлого года были определенные ожидания, связанные с Москвой, которые, видимо не удалось согласовать с планами КГ «Максима». Последние, кстати, напрямую связаны с Киевом.

Еще на Московском Международном фестивале рекламы Владимир Евстафьев заявил, что «Максима» планирует открыть офисы в нескольких странах СНГ. «В первую очередь это касается Украины и Белоруссии. Туда пошли наши солидные клиенты, а значит, и мы должны обеспечить им там рекламный сервис на достойном уровне», — подчеркнул он. На сегодняшний день офис в Минске уже открыт, на очереди - Киев. При этом Евстафьев подчеркнул, что это будет именно представительство одной из структур холдинга "Максима", но не Maxima/Euro RSCG.

На вопрос, не опасается ли топ-менеджер украинского партнера Euro RSCG участи, постигшей весной этого года прежних афилиатов DDB (Direction) и FCB (PAG), Франк Шруль заметил следующее. «Агентство г-на Евстафьева приходит в Украину именно как «Максима», но не как Euro RSCG. Российская группа теряет лицензию с сентября, поэтому нам не грозит сценарий, аналогичный FCB или DDB».

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9