|
JTI меняет медиаагентство. Как и Henkel.<p>Cо следующего года размещением рекламы JTI, одного из крупнейших мировых таба?ных гигантов, в России займется агентство HMS Кomandarm, сообщает "Рекламный журнал". В статье, однако, ни?его не говорится о глобальном выигрыше такого мощного бренда JTI, как Winston, сетью TBWA, ?то является на сегодня уже секретом Полишинеля. AdReport восполняет этот пробел.</p> <p>До последнего времени медиауслуги брендам компании Japan Tobacco International (JTI), предоставляло агентство Initiative Media (ADV Group), отме?ает Sostav.Ru. Смена партнера в России произошла в результате глобальной реструктуризации Aegis Group, в которую входит медиагруппа Carat Worldwide. С ростом оборотов в 2002 году Aegis Group решила консолидировать параллельные бренды Carat по всему миру. Для этих целей, как сообщает «Рекламный журнал», будет создана вторая сеть агентств Vizeum Worldwide, в которую войдет и HMS Кomandarm, сменив название на Comandarm-Vizeum. Первым международным сетевым клиентом Vizeum и стала компания JTI.</p> |
Sostav.Ru со ссылкой на OutdoorMedia.Ru опубликовал релиз, из которого следует, что со следующего года размещением рекламы JTI, одного из крупнейших мировых табачных гигантов, в России займется агентство HMS Кomandarm. При этом в релизе ничего не говорится о глобальном выигрыше такого мощного бренда JTI, как Winston, сетью TBWA, что является на сегодня уже секретом Полишинеля. AdReport восполняет этот пробел.
До последнего времени медиауслуги брендам компании Japan Tobacco International (JTI), предоставляло агентство Initiative Media (ADV Group), отмечает Sostav.Ru. Смена партнера в России произошла в результате глобальной реструктуризации Aegis Group, в которую входит медиагруппа Carat Worldwide. С ростом оборотов в 2002 году Aegis Group решила консолидировать параллельные бренды Carat по всему миру. Для этих целей, как сообщает «Рекламный журнал», будет создана вторая сеть агентств Vizeum Worldwide, в которую войдет и HMS Кomandarm, сменив название на Comandarm-Vizeum. Первым международным сетевым клиентом Vizeum и стала компания JTI.
Досье.
На данный момент в структуру российского Carat входят два параллельных агентства Carat Russ Media и HMS Кomandarm, а также медиабаинговое агентство С2. Carat Russ Media работает с такими брендами как Merloni, SCA (Libresse), Renault. HMS Komandarm занимается размещением рекламы Heineken, «Аэрофлота», игровой системы «Джекпот».
Семейство Carat в России пополнилось медиа-баинговым агентством "Командарм Медиа", которое вошло в сеть Carat Worldwide и сменило название на HMS Komandarm. Теперь Carat Worldwide в России представлен тремя агентствами: HMS Komandarm, Carat Russ Media и С2. Объединенная структура, по прогнозам аналитиков, займет 6 позицию среди рекламных групп.
Между тем еще в начале июня AdReport получил первую информацию о том, что глобальный питч по одному из ключевых брендов JTI — Winston — выиграла сеть TBWA Worldwide. Спустя время AdReport получил подтверждение того, что консультации между местным офисом клиента и TBWA/AVA уже идут.
Ключевые клиенты сети TBWA в Украине — Henkel и Nivea. По последнему клиенту агентство AVA работает уже в течение пяти лет. Собственно, Nivea в свое время и инициировало переговоры агентства AVA с TBWA Worldwide. Что же касается Henkel, то на глобальном уровне он является медийным клиентом OMD — медиа-пулла Optimum Media, Media Direction и TBWA. До последнего времени агентство TBWA/AVA делало для Henkel планирование, размещаться же клиент предпочитал напрямую. Однако две недели назад AdReport стало известно о том, что украинский Henkel объявил питч на медиа-обслуживание в который местный офис TBWA не приглашен. Приглашения были разосланы только двум агентствам — сетевому РА Optimum Media (партнер группы Omnicom) и локальному MediaActivity.
Факт объявления клиентом тендера в середине года у местных наблюдателей вызвал определенное недоумение. Дело в том, что до сих пор Henkel получал условия на всех каналах самостоятельно. Кроме того, известно, что агентству AVA сеть TBWA Worldwide, по всей видимости, не продлевает контракт на будущий год. По логике, как минимум, планирование бюджета-2003 могло бы отойти в НОВЫЙ офис TBWA, который официально начнет работать в Украине уже в сентябре (платформой для него, по мнению AdReport, станет киевский форпост TBWA Russia - агентство Partner Creative, открывшееся этим летом). Однако клиент решил, не дожидаясь, пока русский офис встанет "на ноги", форсировать ситуацию. В итоге был организован такой себе «тихий тендер» между двумя агентствами, одно из которых, к тому же, локальное.
Примечательно, что формально право принять участие в питче имели, как минимум, еще 3 агентства. Исключаяя вышеупомянутые Media Kit (TBWA/AVA) и Partner Creative (TBWA Russia), это Mediaedge:cia (MediaExpert), MediaDirection (Provid/BBDO) и Carat, клиентов которого в Украине обслуживает местное РА AITI.
Участие в тендере агентства MediaExpert, в принципе, исключалось после выигрыша весной текущего года питча по сетевому экаунту Mediaedge:cia — Reckitt Benckiser. Что же до AITI и MD, то игнорирование клиентом этих агентств выглядит, по меньшей мере, странным. К примеру, руководитель MediaDirection Андрей Таранов узнал о проводимом тендере от корреспондента AdReport. «Что это за интересные тендеры летом?», — был его первый вопрос.
Еще большее удивление медиа-специалистов вызывает участие в питче «черной лошадки» MediaActivity. Львиная доля ньюс-мейкеров AdReport про такое агентство никогда не слышали. Что, впрочем, немудрено: компания была зарегистрирована, по информации AdReport, всего пару-тройку месяцев назад. Каких-либо особых достижений за этот период у нее нет. Во всяком случае, ПОКА, ибо есть основания полагать, что именно этому агентству может достаться почетная доля «носильщика чемоданов» с бюджетом Henkel на телеканал «Интер».
Дело в том, что директора MediaActivity Владимира Маркитанова до последнего времени было принято ассоциировать с агентством NBC («Новые Бизнес Коммуникации»). Этот медиапровайдер очень плотно работает с «Интеррекламой», в пользу которой до сих пор в основном распределялись бюджеты украинского Henkel. Впрочем, вряд ли с киевским офисом APR клиент поступит настолько грубо, что даст ему проиграть медийный питч локальному агентству. Не стоит сбрасывать со счетов, что медиа-бюджеты и Henkel, и родственной ему компании Schwarzkopf, в России обслуживает именно местный офис APR Optimum Media. У агентства есть все шансы забрать, как минимум, медиапланирование для украинского Henkel. Результаты тендеры стоит ожидать приблизительно после 10 августа - после того, как Игорь Пульвас, генеральный директор Henkel Украина вернется из отпуска. Ждать осталось всего ничего.