29oct2004

В погоню за клиентом. TBWA отправляется в Петербург

<p>В августе в Санкт-Петербурге появится представительство сетевого рекламного агентства TBWA. В на?але 90-х гг. другие международные агентства уже работали в Петербурге, но потом перебрались в Москву. Так ?то офис TBWA станет единственным представительством сетевого рекламного агентства в Северной столице.</p>

В августе в Санкт-Петербурге появится представительство сетевого рекламного агентства TBWA. В начале 90-х гг. другие международные агентства уже работали в Петербурге, но потом перебрались в Москву. Так что офис TBWA станет единственным представительством сетевого рекламного агентства в Северной столице.

Международное сетевое агентство TBWA входит в медиа-группу Omnicom и занимает 16-е место в мировом рейтинге по версии журнала Advertising Age. Доход сети TBWA в прошлом году составил $666 млн.

Рекламный рынок Санкт-Петербурга второй по величине в России, после московского. По данным исследовательской фирмы «Гортис», его объем в 2002 г. составил $145 - 150 млн. Но в настоящее время ни одно из более чем двух десятков международных сетевых агентств, которые работают в России, в Петербурге не представлено.

Ситуацию изменит российское представительство TBWA, которое обслуживает в нашей стране марки Nivea, Chivas Regal и Cadbury. Его оборот в прошлом году составил около $30 млн. Как рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Александр Коробов, офис TBWA будет открыт в Северной столице в августе этого года. Правда, офис будет небольшим, всего пять человек, ключевые фигуры - копирайтер, арт-директор и менеджер по работе с клиентами.

Необходимость открытия офиса Коробов объясняет появлением у TBWA нового клиента - представительства немецкой химической компании Henkel. В сентябре TBWA подпишет контракт на рекламное обслуживание некоторых марок бытовой химии Henkel, в том числе Pril и Persil.

А в октябре у агентства появится еще один связанный с Петербургом клиент - компания Japan Tobacco, выпускающая сигареты марки Winston на фабрике «Петро».

В представительстве компании Henkel «Ведомостям» подтвердили, что начали работать с TBWA, но от дальнейших комментариев отказались.

Интересно, что ранее некоторые сетевые рекламные агентства, например Saatchi & Saatchi, DMB & B (позднее переименованное в D’Arcy) и McCann-Erickson, уже имели офисы в Петербурге. Но в начале девяностых головной офис их основного клиента - Procter & Gamble - переехал в Москву и рекламисты покинули город на Неве вслед за клиентом.

«С одной стороны, вполне можно решать рабочие вопросы, приезжая к клиенту в другой город, и такая практика в нашем агентстве себя оправдывает. С другой - бизнес в Санкт-Петербурге начинает развиваться, там есть перспективные растущие рекламодатели, такие как Heineken, «Балтимор». Географическая близость к ним, безусловно, поможет TBWA в конкурентной борьбе за их бюджеты», - считает гендиректор российского представительства McCann Erickson Александр Можаев.

Петербургские рекламисты опасаются, что появление «сетевиков» приведет к обострению конкуренции. «Надо посмотреть, как они себя будут вести. Есть опасность, что вслед за ними здесь появятся филиалы и других сетевых агентств. И вот тогда нам будет трудно», - сказал руководитель одного из крупных петербургских агентств, не пожелавший назвать свое имя в печати.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9