29oct2004

В РГВИ ПРИШЛИ НОВЫЕ СИЛЫ

<p>После перетурбаций и массового перехода сотрудников Bates и Zenith в «новое Euro» агентсво Saatchi & Saatchi возглавил Александр Комаров. С прежним генеральным, Татьяной Матяш, руководство «РГВИ Украина» еще в на?але февраля вело переговоры о ее перспективах в рамках холдинга. Его топ-менеджер Дмитрий Аброщенко подтвердил AdReport факт обсуждения варианта покупки агентства в на?але года с Татьяной Матяш. На вопрос, представляла ли она в переговорах себя ли?но, или, например, бывшего руководителя «ВИ Киев» Юрия Когутяка, г-н Аброщенко ответил «?естно говоря, мне все равно. Могу сказать, ?то такие переговоры, на самом деле, велись. И мы, действительно, сформировали для потенциального покупателя свои условия. Однако потом ситуация изменилась».</p>

После перетурбаций и массового перехода сотрудников Bates и Zenith в «новое Euro» агентсво Saatchi & Saatchi возглавил Александр Комаров. С прежним генеральным, Татьяной Матяш, руководство «РГВИ Украина» еще в начале февраля вело переговоры о ее перспективах в рамках холдинга. Его топ-менеджер Дмитрий Аброщенко подтвердил AdReport факт обсуждения варианта покупки агентства в начале года с Татьяной Матяш. На вопрос, представляла ли она в переговорах себя лично, или, например, бывшего руководителя «ВИ Киев» Юрия Когутяка, г-н Аброщенко ответил «Честно говоря, мне все равно. Могу сказать, что такие переговоры, на самом деле, велись. И мы, действительно, сформировали для потенциального покупателя свои условия. Однако потом ситуация изменилась».

По информации AdReport, произошло это за считанные дни до того, как холдинг покинуло более трех десятков человек, перехав в офис будущего холдинга Euro RSCG и партнеры. В отличие от Bates, офис которого в обозримом будущем займут абсолютно новые люди, в Saatchi & Saatchi работа не прекращалась. Сотрудники агентства предпочли сохранить место дислокации, хотя отдельным из них предложения от команды Юрия Когутяка и поступали.

Взяв на вооружение остроумный лозунг «Мы не продаемся», новое агентство будет руководствоваться первоначальной философией – быть «Компанией Идей». Структура нового агентства под руководством Александра Комарова будет состоять из отделов стратегического планирования, исследований, производственного отдела, опытной команды по работе с клиентом и полного энергии творческого отдела, возглавляемого Инной Гертсберг, – "команды, не только преданной клиенту и потребителю, но и готовой броситься грудью на амбразуру, отстаивая наилучшую идею", говорится в пресс-релизе.

На прошлой неделе также было объявлено о назначении новым генеральным директором Zenith Media Натальи Сидоренко, экс-медиакоординатора компании Unilever (до этого была медиадиректором в MediaVest). Количество людей, покинувших Zenith вполне сопоставимо с количеством персонала, который ушел из Bates Ukraine. Однако, по сравнению с Bates здесь обратная ситуация – есть клиенты, которых необходимо обслуживать, а людей не хватает.

«С другой стороны, нет худа без добра, — оптимистично заявил Дмитрий Аброщенко. — Мне удалось поломать несколько архаичную структуру агентства, для того, чтобы сделать из него боеспособную единицу». По мнению экспертов AdReport базаровский нигилизм топ-менеджера РГВИ в данном случае мог быть вполне оправдан. «Когутяк известен дурной привычкой раздувать штат, в результате чего зачастую люди друг друга дублируют, — прокомментировал ситуацию один из экс-медиаспециалистов Zenith. — Я впоолне допускаю, что если бы люди и не ушли, можно было бы сократить штат вдвое, и при этом сервис бы не ухудшился».

Необходимость держать «под паром», не закрывая агентство Bates в Украине, Д.Аброщенко объяснил достаточно просто: «Товарных категорий не так уже много, чтобы через год-два мы не столкнулись с необходимостью разводить конфликтных клиентов РГВИ. Иметь «под боком» еще одно агентство в этой связи вполне логично. К тому же, если оно формально уже есть. В качестве Bates Ukraine мы уже участвуем в питчах, так что фраза в релизе о том, что агентство начинает новую жизнь – не просто слова».

В структуру «Большого Видео» из российской штаб-квартиры ADV пришел Кирилл Коробейников. По информации AdReport, у него большой опыт работы на нашем рынке, преимущественно в критических ситуациях. Для ADV Ukraine это было выяснением отношений между Матеевым и Старицким, затем – между Матеевым и Коробковым. Согласно одной из версий, он имел прямое отношение и к позиционированию в качестве независимого юнита агентства Sales Up. Последнее в конце прошлого года выиграло тендер за право быть местным парнером Media Planning Group и сменило вывеску на MPG Russia. Хотелось бы адресовать ему вопрос: а что с украинским Sales Up - разве топ-менеджеры не вели переговоры с MPG об афиляции? И, если вели, неужели они ничем не закончились? В противном случае возникают вопросы к г-же Тарадай относительно статуса ее медиаюнита.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9