29oct2004

SALES UP ОБЪЯВИЛ, КТО У НАС "НАСТОЯЩИЙ MPG UKRAINE"

<p>16 марта в ресторане Premier Palace директор украинского Sales Up Денис Лазуренко сообщил об открытии на базе агентства офиса компании МPG Ukraine. Не той, о создании которой полтора месяца назад заявил холдинг «Euro RSCG и Партнеры», а другой. Напомним: агентство Sales Up в свое время входило в ADV Group.</p>

В прошлом году топ-менеджментом ADV Group были предприняты шаги по выведению этой компании из холдинга. С этого момента, как в России, так и в Украине, Sales Up позиционировалось как независимое агентство. Деликатность ситуации заключается в том, что в России в свое время оно выиграло питч по Benckiser, ключевому клиенту сети, а в Украине – нет. Так или иначе, но агентство сегодня пытается укрепиться на рынке, в том числе, и за счет получения сетевого имени. Став украинским партнером сети МPG Ukraine, оно получит дополнительные шансы потягаться за этого клиента с агентством MediaExpert/cia:mediaedge, позиции которого в возможном споре за Benckiser наблюдатели склонны считать достаточно твердыми. Немаловажным фактом является также недавняя победа MPG в глобальном питче по минеральной воде "Карловы Вары" (ТМ в Украине - "Добра Вода"). Сеть начала вести этого чешского клиента с итальянскими корнями на нескольких восточно-европейских рынках. Кроме Чехии, это Словакия, Венгрия и Украина (в России он пока не представлен).

Впрочем самым пикантным моментом в запуске MPG на базе Sales Up является то, что об образовании агентства с аналогичной вывеской в начале уже объявил экс-коллектив Zenith Media во главе с Еленой Тарадай (компания "МПГ Украина", группа «Euro RSCG и Партнеры»).

Один из близких к топ-менеджменту «нового Euro» медиаспециалист не далее, как на прошлой неделе выдвинул следующую гипотезу. «Лицензия на МPG у Франка [Шруля] существовала давно и под это с санкции сети даже была зарегистрирована компания «МПГ Украина». Она продолжает существовать и сейчас. В прошлом году сети Euro RSCG и MPG определялись с новыми партнерами в России. По этой причине они осели в Adventa/Sales Up. В Украине была замороженная структура Sales Up, которая бездействует со времен Матеева. Там нет ни людей, ни ресурсов. Презентацию делают люди Initiative Media. Интересно, как на это реагирует IM Worldwide? Московские коллеги хотели использовать ставший уже традиционным подход (как в случае с FCB, TBWA и проч.), пытаясь, невзирая на наличие лицензии у другой компании, просунуть в Украину сначала один член тела, а потом все остальное. Естественно, они полаются на московский рычаг и на поддержку «Видака», которая в данной конкретной ситуации обеспечена. Вообще между «Адвентой» и «Видаком» достигнуты специальные договоренности о поддержке. Штаб-квартира МPG, учитывая конфликтность ситуации, предпочитает просто ничего не говорить по данному поводу (это было нашей рекомендацией). Думаю, что ситуация разрешится в течение года, поскольку никому не интересно поднимать лишний шум».

По просьбе AdReport данную версию прокомментировал Дмитрий Лисицкий, медиа-директор Starcom Ukraine: «В общем, правдопободно, но кто-то тут врет. MPG едва ли дало бы две лицензии на Украину. Значит, у кого-то лицензия - лишь плод воображения (или неправильной трактовки договоренности). Скорее всего, не зная о соглашениях в Москве, Ф.Шруль обещал Юре [Когутяку], что все будет «чики-пики». Потому что помнил, что когда-то ему такая лицензия досталась без проблем. А потом вдруг оказалось, что не все так просто. Возможна и ситуация, аналогичная прошлогодней с FCB: у одних лицензия на СНГ, а у других - на Украину, и трактуй как хочешь».

Как видим, вопросы на российском и украинском рынках решаются гораздо быстрее. Для того, чтобы дать понять, "кто на самом деле в Украине МPG, а кто просто МПГ", Sales Up пригласил на презентацию генерального менеджера Ампелио Плаза. Он подтвердил корреспонденту AdReport, что, действительно, приезжал в начале года в Украину и вел переговоры с местным офисом Euro о возможности открытия на его базе афилиата MPG. Однако, по словам г-на А.Плаза, решение в пользу Sales Up было принято им уже в конце января. В этой связи местные эксперты оценивают усилия команды г-жи Тарадай выдать желаемое за действительное уже в начале февраля исключительно, как авантюру.

Пресс-релиз (укр.)

Київ, Україна, 16 березня 2004 року в готелі „Прем’єр Палас” відбулася презентація агенції MPG Україна, що є частиною глобальної мережі агенцій MPG (Media Planning Group)

З презентацією агенції виступив Денис Лазуренко, директор компанії MPG Україна. „Поява агенції MPG на українському медіа ринку свідчить про те, що і в Україні прийшов час приймати зважені рішення щодо вивіреного і інтелектуального медіа планування з урахуванням усіх можливих параметрів бізнесу замовника, його цільових аудиторій та широкого спектру рекламних носіїв,” – сказав Денис Лазуренко.

На думку генерального менеджера відділу Східної Європи міжнародної медіа мережі «Медіа Пленінг Груп» (MPG) Ампеліо Плаза, який виступив з привітальним словом на презентації нового офісу, „З огляду на швидкий кількісний, якісний та ціновий ріст медійного ринку України, поява такого сильного гравця як МPG є закономірною і водночас стратегічною для компанії.”

На презентації також був присутнім генеральний директор компанії MPG Росія Дмитро Сергеєв. Гостями презентації стали представники компаній-клієнтів MPG у світі та представники профільних ЗМІ.

ДОСЬЕ

Media Planning Group (www.mpg.com) – глобальна медіа мережа холдингу Havas, що є всесвітнім лідером серед комунікаційних холдингів. MPG надає послуги медіа планування та баїнгу, стратегічні консультації та послуги з інтерактивної та веб реклами широкому колу клієнтів - провідних компаній на світовому ринку. MPG має має представництва в 75 країнах світу та є лідером в Північній Америці та на більшості європейських та латиноамериканських ринків. Входить до сімки найбільших мереж, що займаються медіа обслуговуванням рекламодавців.

Дмитрий Коробков, президент ADV Group, акционер MPG Russia:

Усиление в течение последних 2 лет экспансии российских агентств в Украину является лишь отраженим глобальной тенденции. В Россию, например, последние 10 лет идет экспансия международных агентств. Другое дело, что это происходит не только в России, а везде в мире. Если посмотреть на карту мира, можно констатировать следующее. Еще каких-то 10 лета назад рекламный рынок был очень сильно фрагментирован. Было большое количество местных игроков, было несколько международных сетей, но ни одна из них не была настолько глобальной, как сегодня. Сейчас рынок входит, пожалуй, в самую активную за 10 лет фазу консолидации и интернационализации. Сегодня 5 компаний реально контролируют 60% международных маркетинговых расходов. Думаю, что этот процесс не исключение, если посмотреть на общие процессы глобализации, в общем, естественно, что бизнес приобретает все более международные масштабы. В данном случае ни 1 рынок не может противостоять данному процессу, поскольку это естественная часть развития рынка.

AdReport: Однако украинские агентства и сами общаются с международными сетями. Сейчас речь идет о том, что их «подвигают» их российские коллеги (...)

Ампелио Плаза, генеральный менеджер отделения международной сети MPG в Восточной Европе.

Для того, чтобы понять, почему и как все происходило на самом деле, нужно вспомнить ситуацию в России на протяжении последних 5 лет. У нас не было жесткого медиапланинг-партнера в России. Существовала «Максима», которая, будучи афилиатом Euro RSCG, являлась нашим креативным партнером. Поскольку при этом в сферу интересов их агентства входил и медиабаизнес, они работали по данному направлению с частью наших международных клиентов. Например, с Intel (общий рекламный бюджет в прошлом году, по информации AdReport, $9-10 млн.). Когда был питч по этому клиенту в России, я поддерживал медиаподразделение «Максимы», поскольку таковы были правила игры. В это же время проходил питч и в Украине, в процессе которого мы тесно общались с руководителем местного Euro Франком Шрулем. Это было единственное агентство из Украины, которое я знал. Само собой я их активно поддерживал и консультировал их медадепартамент. У Франка на тот момент он был очень скромным, однако выбирать нам особо не приходилось. Позднее я понял, что «Максима» — это не тот партнер, с которым нам стоит работать в России. Пришло время поискать новый потенциал на рынке.

AdReport: Однако новое агентство Э.Морадпура Вам тоже не подошло...

(...)

AdReport: И когда был вынесен приговор?

Окончательное решение о работе с Sales Up я принял в конце января. В России єто имя уже в прошлом – сегодня єто полноценній офис MPG Russia.

AdReport: Один из ключевых клиентов IM – Unilever, равно как у Sales Up – Reckit Benckiser. Именно это противоречие стоит на пути существования двух медиаюнитов под одной крышей ADV Group?

В том числе. Нужно понимать, что глобальном уровне они принадлежат к абсолютно разным коммуникационным группам.

AdReport: Но ведь акционеры местных афилиатов одни и те же. Вас это не смущает?

Ну и что же? Любой бизнес строится на классических финансовых схемах. Вы можете смотреть на это в разрезе одних и тех же инвесторов, например. Даже крупнейшие западные инвестиционные фонды иногда рассматривают варианты финансирования конкурентных бизнесов. Однако не стоит смотреть на российские офисы IM и MPG как на два кармана одних и тех же брюк - это абсолютно разные компании.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9