29oct2004

А.Клименко возглавил "Максиму"

<p>Пост руководителя РА «Максима Киев» оставался вакантным по?ти месяц, с момента увольнения топ-менеджера агентства Тимофея Гонты, о котором AdReport сообщал ранее. После этого «Максима» активно искала директора, и рынок об этом знал. Однако решение опытного медиаменеджера, который стоял у истоков медиадепартамента Leo Burnett (а затем отдельного медиаюнита, перешедшего под патронат Олега Попенко), для местных наблюдателей стал большим сюрпризом. Клю?евой вопрос, который коллеги по цеху виртуально адресовали топ-менеджеру, работавшему с Philip Morris, Kraft, Sun Interbrew, Danone, McDonalds и про?ими не менее серьезными клиентами: «?его ему не хватало?!!» В этой связи AdReport публикует свою версию событий.</p>

В последнее время агентство слишком быстро набирало в весе, к концу 2003 года «разжирев» до $13.4млн консолидированного билинга по планированию и баингу на ТВ. Кстати, оборот по обеим дисциплинам, согласно рейтингу AdReport’s TV in Numbers-2003, примерно адекватен и составляет по $6.7млн. в каждой (рост, по сравнению с 2002 годом — 40%). У агентства практически не осталось свободных сегментов, в которых оно могло бы приобрести новых клиентов, за исключением разве что health&care и фармации.

К серьезным проигрышам можно отнести только питч по Ferrero. Однако этот клиент агентства был конфликтным по отношению к Kraft Foods. Поэтому к разряду стратегических неудач переход Ferrero в MediaExpert/CIA назвать нельзя — рано или поздно от него пришлось бы отказываться в пользу жесткого сетевого контракта с Kraft. C другой стороны, будучи одним из 10 агентств, участвовавших в тендере за Unitrade, Starcom его выиграл. Если добавить к этому экаунту бюджет Chupa Chups, которого также с 2004 года ведет агентство, они перевесят медиа-ассигнования Ferrero, ушедшие из него.

Влившись с командой Starcom в холдинг DMB&B (с лета 2003го — SMG), Андрей Клименко, казалось бы, получил все, о чем мог бы мечтать 30-летний топ-менеджер. Он был членом Совета директоров крупнейшего в Украине рекламного холдинга, куда, кроме него и Олега Попенко (председатель), входят Виктория Чернегова (MediaVest), Елена Бакум-Ромола (D’Arcy), Михаил Бейлин (Arc), Вадим Пустотин («Следопыт»). Зарплата руководителя агентства его уровня, с учетом бонусов, по оценкам AdReport, составляла не менее $7-8тыс. в месяц. В чем же дело?

Очевидно, что подняться еще на ступеньку выше в иерархии SMG — значит, занять кресло Олега Попенко, который, судя по всему, на пенсию не собирается. По-видимому, перспектива закончить карьеру в рекламе руководителем Starcom в этой связи не совсем прельщала А.Клименко. В этом смысле перспективы АФК «Система» куда более заманчивы.

Пока у корпорации в Украине, по информации AdReport, только 3 предприятия. Это компания «Украинская Мобильная Связь» (!!!), рекламное агентство «Максима Киев» и компания «Система Медиа». Несмотря на то, что последняя, к примеру, находится в состоянии зародыша, этот эмбрион уже сегодня вызывает тревогу у владельцев средств массовой коммуникации. Причем речь не только о печатных медиа (а именно пресса является первым направлением для экспансии, причем первые проекты можно будет подержать в руках уже летом).

В планах «СМ», которая является клоном российского холдинга «Система Масс Медиа», создание и приобретение уже существующих проектов в области телевизионных, радио и ooh-медиа. И если ТВ и радио — это довольно отдаленная перспектива, то с аутдором все может определиться уже в этом году. Ну, или не определиться. Во всяком случае, менеджеры довольно близкой к правительству Москвы корпорации вряд ли будут заходить, к примеру, в ГлавКиевархитектуру с парадного входа в приемный день. Подобная перспектива уже сегодня заставляет волноваться представителей ведущих украинских фирм-операторов.

Образованную в феврале 2004 года «Систему Медиа» уже возглавил бывший маркетинг-директор UMC Василий Лацанич. Совсем не исключено, что именно в этой компании продолжит свою работу упомянутый выше Тимофей Гонта. По нашей информации, предложение возглавить киевский офис «Максимы» было сделано Андрею Клименко в середине прошлой недели. AdReport не располагает точной информацией, кто занимает в холдинге позицию менеджера по персоналу. Однако, нужно отдать ему должное: кадры здесь подбирать умеют.

Можно предположить, что именно фактор широких возможностей — как финансовых, так и связанных с карьерным ростом — украинской «Системы» сыграл не последнюю роль в решении экс-руководителя Starcom. Злые языки, впрочем, выдвигают параллельные версии о том, что высокая зарплата в SMG — не повод для приобретения уже пятого автомобиля, а регулярный запуск новых ooh-форматов под Philip Morris, дескать, оставляет широкие возможности для коррупции. Однако AdReport этих версий не разделяет, списывая их на нездоровый ажиотаж вокруг специфики взаимоотношений отношений между крупнейшими агентствами и клиентами в течение последнего месяца.

ДОСЬЕ Дмитрий Лисицкий — новый директор Starcom, закончил Киевский государственный университет им Шевченко по двум специальностям: кибернетика и финансы и кредит в 1998. В том же году начал работать в МедиаВесте. Главными его клиентами были P&G, Coca-Cola и Mars. В начале 2002 был назначен медиадиректором в Старком. Тогда Старком только пришел в группу DMB&B, был недоукомплектован, а клиентская база и опыт агентства были сильно смещены в наружку и баинг. Главная задача Д.Лисицкого заключалась в том, чтобы сформировать сильную команду по работе с клиентами и сделать продукт агентства более сбалансированным. С обеими задачами он успешно справился. Кроме того, Д.Лисицкий был одним из инициаторов процесса саморегулирования телевизионной отрасли, который завершился созданием Индустриального Телевизионного Комитета. Сейчас он возглавляет технический комитет ИТК.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9