|
А.Клименко возглавил "Максиму"<p>Пост руководителя РА «Максима Киев» оставался вакантным по?ти месяц, с момента увольнения топ-менеджера агентства Тимофея Гонты, о котором AdReport сообщал ранее. После этого «Максима» активно искала директора, и рынок об этом знал. Однако решение опытного медиаменеджера, который стоял у истоков медиадепартамента Leo Burnett (а затем отдельного медиаюнита, перешедшего под патронат Олега Попенко), для местных наблюдателей стал большим сюрпризом. Клю?евой вопрос, который коллеги по цеху виртуально адресовали топ-менеджеру, работавшему с Philip Morris, Kraft, Sun Interbrew, Danone, McDonalds и про?ими не менее серьезными клиентами: «?его ему не хватало?!!» В этой связи AdReport публикует свою версию событий.</p> |
В последнее время агентство слишком быстро набирало в весе, к концу 2003 года «разжирев» до $13.4млн консолидированного билинга по планированию и баингу на ТВ. Кстати, оборот по обеим дисциплинам, согласно рейтингу AdReport’s TV in Numbers-2003, примерно адекватен и составляет по $6.7млн. в каждой (рост, по сравнению с 2002 годом — 40%). У агентства практически не осталось свободных сегментов, в которых оно могло бы приобрести новых клиентов, за исключением разве что health&care и фармации.
К серьезным проигрышам можно отнести только питч по Ferrero. Однако этот клиент агентства был конфликтным по отношению к Kraft Foods. Поэтому к разряду стратегических неудач переход Ferrero в MediaExpert/CIA назвать нельзя — рано или поздно от него пришлось бы отказываться в пользу жесткого сетевого контракта с Kraft. C другой стороны, будучи одним из 10 агентств, участвовавших в тендере за Unitrade, Starcom его выиграл. Если добавить к этому экаунту бюджет Chupa Chups, которого также с 2004 года ведет агентство, они перевесят медиа-ассигнования Ferrero, ушедшие из него.
Влившись с командой Starcom в холдинг DMB&B (с лета 2003го — SMG), Андрей Клименко, казалось бы, получил все, о чем мог бы мечтать 30-летний топ-менеджер. Он был членом Совета директоров крупнейшего в Украине рекламного холдинга, куда, кроме него и Олега Попенко (председатель), входят Виктория Чернегова (MediaVest), Елена Бакум-Ромола (D’Arcy), Михаил Бейлин (Arc), Вадим Пустотин («Следопыт»). Зарплата руководителя агентства его уровня, с учетом бонусов, по оценкам AdReport, составляла не менее $7-8тыс. в месяц. В чем же дело?
Очевидно, что подняться еще на ступеньку выше в иерархии SMG — значит, занять кресло Олега Попенко, который, судя по всему, на пенсию не собирается. По-видимому, перспектива закончить карьеру в рекламе руководителем Starcom в этой связи не совсем прельщала А.Клименко. В этом смысле перспективы АФК «Система» куда более заманчивы.
Пока у корпорации в Украине, по информации AdReport, только 3 предприятия. Это компания «Украинская Мобильная Связь» (!!!), рекламное агентство «Максима Киев» и компания «Система Медиа». Несмотря на то, что последняя, к примеру, находится в состоянии зародыша, этот эмбрион уже сегодня вызывает тревогу у владельцев средств массовой коммуникации. Причем речь не только о печатных медиа (а именно пресса является первым направлением для экспансии, причем первые проекты можно будет подержать в руках уже летом).
В планах «СМ», которая является клоном российского холдинга «Система Масс Медиа», создание и приобретение уже существующих проектов в области телевизионных, радио и ooh-медиа. И если ТВ и радио — это довольно отдаленная перспектива, то с аутдором все может определиться уже в этом году. Ну, или не определиться. Во всяком случае, менеджеры довольно близкой к правительству Москвы корпорации вряд ли будут заходить, к примеру, в ГлавКиевархитектуру с парадного входа в приемный день. Подобная перспектива уже сегодня заставляет волноваться представителей ведущих украинских фирм-операторов.
Образованную в феврале 2004 года «Систему Медиа» уже возглавил бывший маркетинг-директор UMC Василий Лацанич. Совсем не исключено, что именно в этой компании продолжит свою работу упомянутый выше Тимофей Гонта. По нашей информации, предложение возглавить киевский офис «Максимы» было сделано Андрею Клименко в середине прошлой недели. AdReport не располагает точной информацией, кто занимает в холдинге позицию менеджера по персоналу. Однако, нужно отдать ему должное: кадры здесь подбирать умеют.
Можно предположить, что именно фактор широких возможностей — как финансовых, так и связанных с карьерным ростом — украинской «Системы» сыграл не последнюю роль в решении экс-руководителя Starcom. Злые языки, впрочем, выдвигают параллельные версии о том, что высокая зарплата в SMG — не повод для приобретения уже пятого автомобиля, а регулярный запуск новых ooh-форматов под Philip Morris, дескать, оставляет широкие возможности для коррупции. Однако AdReport этих версий не разделяет, списывая их на нездоровый ажиотаж вокруг специфики взаимоотношений отношений между крупнейшими агентствами и клиентами в течение последнего месяца.
ДОСЬЕ Дмитрий Лисицкий — новый директор Starcom, закончил Киевский государственный университет им Шевченко по двум специальностям: кибернетика и финансы и кредит в 1998. В том же году начал работать в МедиаВесте. Главными его клиентами были P&G, Coca-Cola и Mars. В начале 2002 был назначен медиадиректором в Старком. Тогда Старком только пришел в группу DMB&B, был недоукомплектован, а клиентская база и опыт агентства были сильно смещены в наружку и баинг. Главная задача Д.Лисицкого заключалась в том, чтобы сформировать сильную команду по работе с клиентами и сделать продукт агентства более сбалансированным. С обеими задачами он успешно справился. Кроме того, Д.Лисицкий был одним из инициаторов процесса саморегулирования телевизионной отрасли, который завершился созданием Индустриального Телевизионного Комитета. Сейчас он возглавляет технический комитет ИТК.