24dec2004

РОТАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В MEDIA DIRECTION

<P><STRONG><EM><FONT face="Times New Roman" color=#333333 size=3>Кадровые изменения в группе Provid/BBDO, которые произошли в на?але второй декады декабря оставляют пищу для размышлений. Уход по собственному желанию уже второго по с?ету директора медиаагентства за каких-то полгода дал повод говорить о «синдроме Таранова».</FONT></EM></STRONG></P>

Кадровые изменения в группе Provid/BBDO, которые произошли в начале второй декады декабря оставляют пищу для размышлений. Уход по собственному желанию уже второго по счету директора медиаагентства за каких-то полгода дал повод говорить о «синдроме Таранова».

 

ЧТО ПРОИЗОШЛО

Константин Ников, занимавший до 10 декабря пост медиадиректора группы Visage/Publicis (где он руководил юнитом Ukrmedia/ Optimedia), с 13 декабря возглавил агентство MediaDirection (группа компаний Provid/BBDO). Он пришел на место Тимофея Гонты, который покинул компанию «по взаимному согласию с учредителями».

По информации AdReport, причиной смены менеджмента в MD стало письмо Т.Гонты к руководителю группы Provid/BBDO Татьяне Василенко. В нем экс-директор изложил свое видение развития MediaDirection и свою роль в агентстве. Предложения были рассмотрены, но, по всей видимости, не приняты — решение было принято уже на следующий день.

В холдинге Provid/BBDO корреспонденту AdReport подтвердили переход Никова из Ukrmedia в MD, объяснив ротацию топ-менеджмента «стратегическим решением». Официальный релиз о назначении К.Никова стоит ожидать, очевидно, уже после Нового года, хотя по словам Т.Василенко, «все клиенты уже в курсе».

 

ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Столь оперативный трансфер топ-менеджера внутри холдинга Atlantik Group (кроме местных партнеров сетей Publicis и BBDO включает также агентство Scholz & Friends Kiev, а также издательские, радио и ooh-подразделения), безусловно, является кризисным решением. Причем, по мнению экспертов AdReport, в этой ситуации — наиболее оптимальным для группы Provid.

Период ноября-декабря, а в этом сезоне [благодаря временной приостановке ряда тендеров, обусловленной политическими событиями в стране] еще и января-2005, является для агентств «переправой», на которой, как гласит пословица, коней менять не принято. В противном случае, можно не добиться положительных результатов в тех немногих питчах, результат по которым еще не известен (в случае с MD это, прежде всего, «ИДС» и Kievstar). Более того, всегда есть опасность потерять кого-то из текущих клиентов — если конкуренты, воспользовавшись случаем, инициируют тендер.

Переброской К.Никова на «более ответственную работу» руководство Provid/BBDO решает эту проблему. С корпоративной точки зрения, он — человек «Атлантика», к тому же с богатым опытом работы за плечами.

В ЧЕМ ДЕЛО

В комментариях по поводу событий в MediaDirection представители медиасообщества на редкость дружны. При этом звучат два тезиса — один по поводу Тима Гонты («быть классным медиаспециалистом и хорошим менеджером, как говорят в Одессе, — две большие разницы»), другой касается непосредственно MD («группа Provid/BBDO последние полтора года стагнирует, как и ее медиаюнит»).

«Тимофей был отличным TV-баером в Initiative, и зря он оттуда ушел, — уверен один из коллег Гонты, директор медиаагентства крупного рекламного холдинга. — Возникает вопрос: где мы его увидим теперь? Стать опять баером для него — значит, сделать шаг назад: это потеря и в имидже, и в «бабках», хотя в имидже, конечно, больше».

Сам экс-директор «Максимы» и MD считает, что какой из него администратор — вопрос, скорее, к инвесторам, чем к коллегам по цеху. По его словам, в случае с «Максимой», которая подхватила ключевого клиента «с нуля», приходилось выполнять функцию кризис-менеджера: «Агентство было отстроено в рекордные сроки, что позволило запустить кампанию буквально «с колес», в 10-дневный срок». В случае же с MediaDirection в основном приходилось удерживать старых клиентов, утверждает Т.Гонта.

Последний тезис разделяют его ви-за-ви: конкуренты группы Provid/BBDO. «Ставить нового директора в агентство без предоставления ему карт-бланша сменить систему в целом — сродни разливать молодое вино в старые меха, — утверждает руководитель медиаюнита крупного рекламного холдинга. — MediaDirection, как и весь Provid, по всей видимости, стагнирует, испытывая недостаток в свежей крови. Кризисного управляющего из Т.Гонты не получилось, и в этом, возможно, не его вина. Кроме серьезных требований он должен был получить не менее серьезные полномочия, чтобы иметь возможность выстроить агентство «под себя». При этом его непосредственный руководитель или акционеры должны «отойти в сторону», положившись на этого менеджера. Если же он чувствует себя «свадебным генералом», рано или поздно у него возникает внутренний конфликт, что и произошло, очевидно, у Тимофея».

В целом ситуацию с Т.Гонтой можно назвать «синдром Таранова» (А.Таранов был долгое время курировал медиадисциплину в Provid/BBDO и передал дела Т.Гонте весной с.г. — Ред.). Обоим топ-менеджерам — в прошлом незурядным медиаспециалистам — был не совсем интересен статус «кукольных директоров», когда на самом деле они не самостоятельны в своих решениях, связанных с управлением медиаагентством. Сам Гонта по этому поводу говорит: «Понимаю, что я тоже не подарок, однако будущего в должности директора MD и той роли, что мне отводилась, я для себя не видел. В целом я не жалею, что все так получилось, более того — хорошо, что это произошло именно сейчас. Открылся шанс встретить Новый год с новыми идеями и новыми надеждами».

 

 

А ЧТО ЖЕ В UKRMEDIA?
Что касается оголения [в связи с переводом прежнего топ-менеджера в другое РА] другого «участка фронта» — РА Ukrmedia/ Optimedia, то предварительное решение о его новом руководителе, по информации AdReport, уже есть. Как признался генеральный директор группы компаний Visage/Publicis Клем Янг (Clem Young), речь идет не о повышении в должности существующих медиаспециалистов, а о «принципиально новом человеке». Об официальном назначении будет объявлено, по всей видимости, к концу текущей недели. «До конца года наше агентство ждут большие перемены — причем, как на локальном уровне, так и на глобальном», — добавил он. По всей видимости, речь идет о возможном приобретении группой прав на вывеску Zenith, препятствия для которого на глобальном уровне могут быть преодолены еще до конца текущего года (подробнее об этом — в ближайших выпусках AdReport).

 

 

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Андрей Клименко, генеральный директор РА Lingway (АФК «Система»)

История любого РА состоит, как правило, из взлетов и падений. В момент падений акционеры обращают внимание на менеджмент, и это логично. Нельзя сказать, что информация о стагнации в киевском BBDO лишена оснований. Однако такого ветерана отечественной рекламы, как «Провид», я бы не торопился списывать со счетов. Все же традиции в нашем бизнесе значат немало. Возможно, агентству просто необходимо перестроить ряды. Опыта для этого у его руководителей не занимать.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9