29oct2004

ЯЦЕНКО ПРОДАЕТ McCANN

<p>На?ало осени (буквально: 1 сентября) ознаменовали противоре?ивые слухи «о продаже киевского МакКена». До последнего времени киевская группа Linea 12/McCann Erickson (кроме одноименного сетевого full service агентства и медиаюнита Universal McCann, которые контролирует Interpublic Group, вклю?ает также локальное модельное агентство Linea 12) предпо?итала выстраивать отношения с сетью напрямую, минуя Москву. Похоже, все может изменить уже не в столь отдаленном будущем.</p>

Начало осени (буквально: 1 сентября) ознаменовали противоречивые слухи «о продаже киевского МакКена». До последнего времени киевская группа Linea 12/McCann Erickson (кроме одноименного сетевого full service агентства и медиаюнита Universal McCann, которые контролирует Interpublic Group, включает также локальное модельное агентство Linea 12) предпочитала выстраивать отношения с сетью напрямую, минуя Москву. Похоже, все может изменить уже не в столь отдаленном будущем.

В России, а затем и на остальных рынках СНГ, усилиями российского рекламного предпринимателя Дмитрия Коробкова (ADV/IPG, MPG/Havas) агентства сети McCann Erickson в 2001 году вошли в ADV Group. На фоне внутренних проблем Interpublic Group, (обусловленных последовавшей вслед за покупкой холдингом сети FCB отзывом из нее бюджетов двух крупнейших рекламодателей — Coca Cola и General Motors) Д.Коробкову было не столь сложно договориться с Лондоном о продаже ему акций принадлежащего Interpublic московского офиса McCann. За этим последовало присоединение к группе всех остальных агентств-партнеров сети на территории СНГ, кроме Украины.

Президент Linea 12/McCann Erickson Вадим Яценко, награжденный в этом году на КМФР статуэткой «След в рекламе» [по версии организаторов этой премии — за создание первого в Украине агентства, контрольный пакет акций которого выкупила международная сеть], вплоть до начала текущего года игнорировал предложения об альянсе, периодически поступавшие из ADV. Однако именно 2004 год стал определил судьбу киевского офиса McCann.

Все началось с создания пула Magna Global, в рамках которого были объединены потециалы двух медиаюнитов украинского Initiative и Universal McCann, входящего в группу агентств Linea 12/McCann Erickson. О конкретных результатах объединения для обоих участников пула можно будет судить не раньше весны следующего года, считает Эрнест Арутюнян, руководитель альянса и представитель Initiative в Magna. «С киевским Universal McCann мы общаемся уже давно и с огромным удовольствием», — подчеркнул он весной в интервью AdReport, добавив при этом: «Мы с Вадимом Яценко одинаково видим перспективы развития агентств".

Поскольку ADV Group согласовывало текст данного интервью с топ-менеджментом Linea 12/McCann, можно сделать вывод о том, что позиция В.Яценко в отношении перспектив агентства начала меняться. Поскольку на момент подготовки материала редакция AdReport не получила от него согласия прокомментировать ситуацию, мы можем лишь поделиться своей гипотезой относительно последних событий вокруг украинского McCann.

Для рынка не секрет, что Вадим Яценко вот уже последние несколько лет активно не занимается менеджментом компании. Создается ощущение, что рекламный бизнес ему просто надоел. Возможно, пионеру украинской рекламы на этом поприще просто скучно. Так или иначе, но печальным итогом является отсутствие каких бы то ни было серьезных результатов по направлению new business как у самого McCann, так и у Universal — его медиадепартамента. Последний возглавляет известный медиаспециалист Павел Таяновский, не без рекомендаций которого, наверняка, Вадимом Яценко и было принято решение о сближении Universal с Initiative в рамках Magna. «Стороны уверены, что это приведет к повышению качества переговоров и дальнейшему успешному развитию как наших отношений, так и бизнеса наших клиентов», — гласил Меморандум о создании этого пула.

Сегодня есть две версии по поводу продажи Вадимом Яценко оставшейся части акций в Linea 12/McCann: по одной из них, опцион выкупила сеть, по другой — ADV Group. Рискнем предположить, что правы авторы, как первой, так и второй. По информации AdReport, президент Linea 12/McCann продает долю сети, после чего сеть сразу продает ее ADV Group. На просьбу, высказанную на одной из вечеринок, как-то прокомментировать возможность продажи оставшейся части акций москвичам, г-н Яценко отреагировал довольно неоднозначно. Чувствовалось, что руководителю украинского McCann наступили на «мозоль». Едва ли не затопав ногами, он воскликнул, что, дескать, имеет дела «исключительно с Interpublic, а не со всякими…». Далее последовало молчание, которое, очевидно, должно было означать эпитет, характеризующий г-на КоробковаJ.

Так или иначе, но уже в обозримом будущем эксперты прогнозируют дрейф креативного и медиаподразделения украинского McCann под крыло ADV Group. В этом случае, наверняка, мы станем свидетелем появления сильного Universal за счет интеграции его с одним из подразделением Initiative (того, которым руководит Виктор Шерстюк). В результате Universal уже в следующем (если не в этом) году сможет предъявить свои претензии на обслуживание медийного бюджета Sun Interbrew. После глобального питча прошлого года он имеет на этого клиента равные права со Starcom MediaVest Group. Последняя, к слову, обслуживает пивной мегабренд «Оболонь», разведя его с марками Sun Interbrew по разным агентсвам группы.

По информации AdReport, руководитель SMG Ukraine Олег Попенко хранит по поводу грядущего укрепления Universal завидную выдержку. «Насчет «может предъявить претензии» — согласен, — признался он. — Со всеми нашими клиентами мы работаем в конкурентной среде и вынуждены постоянно доказывать, что мы предоставляем лучшее соотношениее эффективности и сервиса. Ведь практически ни у одного из них нет полностью экслюзивного контракта со Starcom MediaVest Group. У многих из них, действительно, есть список предпочтительных партнеров, где агентства нашей группы - лишь одни из партнеров. В то же время, мы тоже можем предъявлять претензии на клиентов, с которыми работают другие агентства и не без успеха это делаем. Необходимым условием для этого, однако, все-таки является решение клиента объявить тендер. Без него фраза о предъявлении претензий лишена информационной составляющей».

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9