|
ZENITH МОЖЕТ ОТОЙТИ В ATLANTIC<p>Интересно, ?то будет, если все гипотезы AdReport неожиданно станут реальностью? Например, о том, ?то предположение перехода Zenith от РГВИ к SMG Ukraine гм? скажем, не совсем состоятельно.</p> |
Возвращаясь с вечеринки по поводу 5-летия украинского Scholz&Friends, я как-то вдруг подумал: а что, если все гипотезы, рожденные в кулуарах этого, равно как и других подобных parties, неожиданно станут реальностью? (Далее читатель, по идее, должен ознакомиться с плодами болезненного воображения источников AdReport; не будем же лишать его этой замечательной возможности.)
Тезис 1-й. О том, что предположение перехода Zenith от РГВИ к SMG Ukraine гм… скажем, не совсем состоятельно.
После сообщения о консолидации коммуникационной группой Publicis потенциала своих медиа подразделений Starcom MediaVest Group и ZenithOptimedia (вместе они составят Publiсis Groupe Media — PGM) ряд аналитиков поспешил предположить, что прямым следствием этого события для Украины уже в обозримом будущем может стать дрейф вывески Zenith в сторону холдинга Олега Попенко.
Напомним: информация о реструктуризации группой Publiсis структуры своих медиаподразделений впервые появилась в начале августа, когда AdAge сообщил 09.08, что холдинг Publicis готовит СЕО SMG Жака Клю (Jack Klues) на должность руководителя объединенной медийной структуры. Официольный релиз о создании PGM появился на прошлой неделе (09.09.04).
Олег Попенко, сославшись на наложенное вето на комменарии этого слияния на локальном уровне штаб-квартирой Publicis, заявил лишь, что вопрос о структуре медиа-агентств группы в Украине может возникнуть только в случае положительного решения о глобальном объединении. С другой стороны, я был участником, как минимум, трех крупных реструктуризаций. А потому с уверенностью утверждать, что центральные решения могут видоизменяться на отдельных рынках".
Ряд источников Adreport предположил, что объединение ресурсов медиаюнитов группы Publicis может означать для "SMG Украина" получение уже в ближайшей перспективе прав на эксплуатацию вывески Zenith. Следуя этой логике, Олег Попенко должен был бы, забрав сетевую вывеску у РГВИ-Украина, прибить ее на двери [пока] несуществующего агентства. А затем, создав "с нуля" новый медиаюнит, попытаться забрать у других агентсв сетевых клиентов Zenith.
Однако так можно рассуждать, лишь не зная, кто они на самом деле - эти клиенты. Задавшись же целью полазить по сети Интернет, чтобы найти "зенитовский" сайт, вы обнаружите, что такового... не существует! Ибо есть сайт OptiMedia. И если сегодня речь идет о том, чтобы под крышей Publicis Group Media консолидировать возможности Starcom MediaVest Group и ZenithOptiMedia, то идея о войне Zenith с OptiMedia на отдельном локальном рынке может прийти в голову только человеку несведущему.
ВЫВОД: не будет Олег Попенко открывать Zenith, чтобы воевать с Клемом Янгом (Visage Groupe).
Тезис 2-й. Кому же тогда достанется Zenith?
Как уже было отмечено выше, интересы коммуникационного холдинга Publicis в Украине, кроме SMG, представляют группа компаний Visage (Visage/Publicis, UkrMedia/Optimedia), принадлежащая Аtlantic Group, а также Рекламная группа "Видео Интернешнл Украина" (входящим в ее состав РА Zenith Мedia Ukraine).
Топ-менеджер компании MediaHouse/Zenith Media Ukraine Наталья Сидоренко услышала о возможной потере сетевого бренда Zenith от корреспондента AdReport. "Основу нашего бизнеса составляют локальные клиенты, завоеванные в Украине, или поступившие к нам по сети РГВИ, - cообщила она. - В случае, если подтвердится эта версия, мы продолжим работать практически с полным портфелем прежних клиентов".
По мнению экспертов AdReport, Олег Попенко не может расчитывать на переход из MediaHouse в новое агентсво (в случае создания Zenith на базе SMG) кого-то из нынешних "зенитовских" клиентов и сотрудников. "Честно говоря, не понимаю, зачем агентству, которое и так обслуживает Procter получать права на еще один - третий (!) - медиа-юнит. Хотя, в принципе, конфликта среди потенциально новых ("зенитовских") клиентов и действующих клиентов Starcom и MediaVest я не вижу", — прокомментировал ситуацию Андрей Клименко, экс-руководитель Starcom Ukraine, ныне — генеральный директор холдинга LingWay.
Впрочем, на сегодня по-прежнему остается актуальной и версия с соединением Zenith и OptiMedia под крышей группы Visage. Теоретически это должно было произойти еще летом. Украина повторила бы в этом случае российский сценарий (там медиаюнит ZenithOptiMedia входит в группу Publicis United, в то время как его креативное агентсво Saatchi & Saatchi до последнего времени работало в структуре "Видео Интернешнл") и общемировой тренд. По неофициальной информации AdReport, этому мешает... всего один человек. Однако, это ключевая фигура, ответственная в группе Publicis, в т.ч. и за Украину.
Подробности — в свежем номере Outdoor Ukraine, который выходит 16 сентября.