25oct2005

PGM уже отстраивает коммуникации в России. На очереди — Киев

<P><EM>На?атая&nbsp;в прошлом году&nbsp;&nbsp;глобальная <A href="http://www.adreport.com.ua/theme/3092/501.html">консолидация медиаюнитов&nbsp;Publicis</A>, уже достигла России. Московский офис&nbsp;Publicis Groupe Media&nbsp;(PGM) в настоящее время&nbsp;находится в процессе формирования. Он будет состоять из двух операционно независимых составляющих: Starcom MediaVest Group и ZenithOptimedia — <STRONG>в России,&nbsp;Европе, Соединенных Штатах... <FONT color=#800000>А ?то же в Украине?</FONT></STRONG></EM></P> <P>На текущий момент в российскую PGM, согласно релизу, входит семь юнитов: медийные агентства Starcom, MediaVest, ZenithOptimedia, креативные РА «Родная ре?ь», TNC Creative Services, агентство молодежного маркетинга «Кислород», сервисная компания re:Sources.&nbsp;</P> <P>25 октября&nbsp;офис PGM&nbsp;в Москве объявил о назна?ении на пост вице-президента по корпоративным коммуникациям Натальи Семиной (37), одного из наиболее авторитетных в рекламном мире российских журналистов&nbsp;и топ-менеджеров. <BR><BR>А на следующий день&nbsp;<A href="http://www.finance.publicis.com/en/2005-10-26AppointmentJK_RMC.pdf">стало известно</A> о назна?ениях в штаб-квартире PGM. Последние свидетельствуют об усилении и без того крепких позиций выходцев из Starcom MediaVest Group...</P>

Начатая в прошлом году  глобальная консолидация медиаюнитов Publicis, уже достигла России. Московский офис Publicis Groupe Media (PGM) в настоящее время находится в процессе формирования. Он будет состоять из двух операционно независимых составляющих: Starcom MediaVest Group и ZenithOptimedia. в России, Европе, Соединенных Штатах... А что же в Украине?

На текущий момент в российскую PGM, согласно релизу, входит семь юнитов: медийные агентства Starcom, MediaVest, ZenithOptimedia, креативные РА «Родная речь», TNC Creative Services, агентство молодежного маркетинга «Кислород», сервисная компания re:Sources. 

25 октября офис PGM в Москве объявил о назначении на пост вице-президента по корпоративным коммуникациям Натальи Семиной (37), одного из наиболее авторитетных в рекламном мире российских журналистов и топ-менеджеров.

Раннее в Publicis Groupe Media подобной должности не было, сообщается в пресс-релизе компании. До прихода в PGM Наталья Семина работала главным редактором журнала «Индустрия рекламы» (ИД «Проф-Медиа»), в 2000-04 гг. возглавляла ИД «Медиадом» (журналы «Индустрия рекламы», OutdoorMedia, «Вывески», информационно-аналитический портал AdMarket.ru).

Главной задачей, поставленной перед созданным в группе отделом корпоративных коммуникаций, является четкое разъяснение позиционирования на рынке как каждой из этих компаний, так и самой группы.

А на следующий день стало известно о назначениях в штаб-квартире PGM. Последние свидетельствуют об усилении и без того крепких позиций выходцев из Starcom MediaVest Group. Подробнее об этом - в печтаной весрии AdReport.

Все это дает основания предполагать, что тактическое поражение, которое понес Олег Попенко в борьбе с Atlantic Group за лицензию на вывеску Zenith, является временным. То есть ничего алогичного в решении об афиляции UkrMedia с Zenith со стороны штаб-квартиры сети, действительно, нет. Однако источники AdReport утверждают, что решение по сетапу Publicis Group в Украине еще… не принято!

Следуя этой логике, передача лицензии на Zenith в связи с окончанием срока таковой у РГВИ Украина, хотя и состоялась на уровне европейского офиса ZenithOptimedia [предположение AdReport], все же было частным, локальным решением, не более.

Что же касается стратегии, то состоит она, судя по действиям Publicis Group на большинстве мировых рынков, в консолидации юнитов холдинга под одной крышей, причем не только медийных. Допустим, стратегического решения о том, под чьим началом консолидировать медиаоперации группы Publicis в Украине — Олега Попенко или Энди Бейна — у Лондона еще нет. Рассматривая шансы того и другого, стоит, видимо, принимать во внимание:
а) объемы бизнесов локальных офисов Publicis под началом обоих топ-менеджеров;
б) форму собственности этих офисов;
в) наличие под крышей холдингов (SMG Ukraine и Atlantic Group, соответственно) рекламных сетей, конкурирующих с бизнесами Publicis;

По всем трем приведенным позициям г-н Попенко дает фору м-ру Бейну. Ибо:
а) по оценке AdReport, медиаоборот UkrMedia в 2005 году составит $8.5-10 млн. В свою очередь, суммированный оборот агентств MediaVest и Starсom - $45-50 млн.
б) SMG Ukraine является собственностью Publicis Group; Atlantic принадлежит Энди Бейну, Дэвиду Стюарту и немножко — Сергею Старицкому;
в) если, кроме D’Arcy, Promotion Technologies (в прошлом — ARC Marketing), «Следопыта» и двух вышеназванных медиаюнитов, у Олега Попенко в SMG Ukraine больше ничего нет, то Atlantic, кроме локальных бизнесов (только Perekhid Media чего стоит), может похвастаться связями с омникомовскими офисами BBDO и MediaDirection, а также с недавних пор независимой cетью Scholz & Friends.

Выводы делайте сами.

Подробный материал на эту тему — в ближайшем номере AdReport.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9