AdReport уже писал о том, что Юрий Когутяк с 28 марта прекратил исполнять обязанности генерального директора Media Light в связи с отказом акционеров холдинга вывести компанию из состава телевизионной группы. Новым гендиректором был назначен некий Александр Кокошин, фигура, неизвестная ранее в рекламном бизнесе. Сам же Юрий Иванович заявил о желании заняться развитием группы рекламных агентств, акционером которых он является. К ним сегодня относятся Euro RSCG Kiev, Art Ware Euro RSCG New Europe, Euro RSCG BTL и MПГ-Украина.
В агентствах, входящих в рекламную группу, Юрий Когутяк владеет существенными, но не контрольными пакетами акций. «Контрольный пакет принадлежит американской компании Media Management Corporation. Есть и иные партнеры. Кроме того, часть компаний группы связана франчайзинговыми договорами с рекламной группой HAVAS» – сказал он в интервью БИЗНЕСу. К самым крупным клиентам рекламной группы сегодня относятся ТМ «Мягков», «Киевстар», «ТНК», «Оранта», «Метро», «КРКА» и другие.
По словам экс-руководителя компании Media Light, в его планы входил и перевод ML в состав данной рекламной группы. В этом случае был готов выкупить акции компании. Учредителями Media Light являются телеканалы медиахолдинга Виктора Пинчука («Новый», «ICTV», «СТБ» и «М1»), состояние которого журнал Forbes оценил в $1,3 млрд - он один из трех украинских миллиардеров. Именно его структуры контролируют бизнес и вышеназванной группы рекламных агентсв. Учитывая это, а также тот факт, что ML с конца прошлого года уже не являлся сейлзхаусом телеканалов группы, приобретение его акций не сулило Когутяку каких бы то ни было осложений.
Однако, похоже, были правы те, кто утверждал, что с распродажей своих металлургических активов Виктор Пинчук также готов расстаться с частью медиаресурса. Но если о том, кто ее купит, пока ведутся дискуссии, то для рекламной группы возможный покупатель уже проявил себя. По информации AdReport, заинтересованность в покупке украинской группы агентств Euro RSCG проявляет крупнейший российский рекламный предприниматель, владелец холдинга АDV Group и агентств Sales Up/MPG Дмитрий Коробков. Причем переговоры ведутся непосредственно с «Интерпайпом». Называется, в частности, имя первого зампреда Правления Корпорации НПИГ «Интерпайп» Максима Басова.
Судя по всему, консультации на эту тему москвичи вели и с Юрием Когутяком. Ибо получить агентства, из которых люди уйдут вместе с ключевыми клиентами, никто не хочет. А памятуя историю о создании агентств Euro RSCG Kiev, Euro RSCG BTL и MПГ-Украина, вполне логично предположить ее повторение. В свою очередь сам Когутяк заявил "БИЗНЕСу", что вопрос о покупке его группы Д.Коробковым он не рассматривал, а со своей стороны сделал ему "аналогичное предложение". Подобный пассаж, по мнению AdReport, является чистым блефом: ADV — одна из крупнейших транснациональных рекламных корпораций на территории СНГ. В то же время, россиянам не следует сбрасывать Юрия Ивановича со счетов, ибо — см. начало текущего абзаца про "пустые агентсва".
Кроме того, именно у Когутяка, видимо, есть приоритетное право выкупить у Media Management Corporation акции рекламных агентсв группы. "Видимо" — поскольку в ситуации с афилиатами западных сетей последние могут давать продавцам свои рекомендации, кого бы они хотели видеть в альянсе с их представителями. У сети агентств Sales Up, принадлежащих Дмитрию Коробкову, есть хороший козырь: они также являются партнерами HAVAS, в частности их меджиаюнита MPG. И в случае приобретения украинской рекламной группы, ему удастся объединить местный офис MPG с РА "МПГ Украина", поставив наконец, точку в дискуссиях относительно того "чей МПГ более настоящий".
Продолжение следует...