Cannes Lions 2009
|
Семинары Cannes Lions: бойтесь мудераторовПолучая очередной бриф от ребят, которым мы рисуем шаржи для сайта известного украинского политика, бывает, я в сердцах отвечаю: «вау!!! парни, а что вы курите?!» Нет, вопрос не в том, что такие ТЗ нереально исполнить. Наоборот, наш художник, благодаря им, каждый раз «растет над собой», создавая очередные шедевры. |
Здесь, в Каннах – то же самое. Очень успешные и креативные люди приезжают поделиться со всеми нестандартными подходами, которые помогают им быть на гребне мэйнстрима. Но! Отвратительный формат, который им зачастую навязывают муд@ки-модераторы может снивелировать все столь нужные аудитории мэсседжи мэтров до их растекания мыслями по древу…
И только самые харизматичные (либо уже видавшие подобных умников на Clio Awards, NYAF, LIAF, Golden Drum и проч.), прорывают эту блокаду и общаются с аудиторией без поводыря. Вот таких «немодерируемых» монстров разума и титанов креатива мне в Каннах все три дня не хватало. Как не придешь на самый анонсируемый семинар, так все сплошь какие-то круглые столы да посиделки на тему: как в условиях глобального финансового кризиса нам удалось не просрать наш (или наших клиентов) бизнес.
Впрочем, есть и исключения: почитайте Катю Сучкову, я абсолютно солидарен по поводу семинара thenetworkone
Линк: http://www.sostav.ru/columns/canneslions2009/2009/0005/
Я же, с Вашего разрешения продолжу делиться своими впечатлениями о фестивале сквозь призму наиболее интересных, на мой взгляд работ.
Диктаторские режимы не вызывают симпатий не только у международных организаций, но и у рекламистов. Особенно у германских, генетическая память которых хранит память об одно из главных диктаторов прошлого столетия. Вот пару сюжетов на эту тему для Международного общества за человеческие права (ISHR) в категории Public Awareness Messages
1. Серия агентства Scholz & Friends Berlin: Aхмадинеджад, Kим Йонг Ил и Мугабе
2. Серия агентства Ogilvy Frankfurt: все тот же Aхмадинеджад и Рауль Кастро
Политики в конкурсной программе Cannes Lions реально рулллят! Вы только посмотрите, как ребята из Grey New York поиздевались над кандидатами в президенты США.
Работа для организации "Vote America" называется ObaMcCain.
А вот еще одна милая серия, рекламируется камера с широкоугольным объективом - наряду с двумя откровенно сальными постерами, есть и софт-вариант: семья, птички.
Ну, и напоследок еще три продуктовых работы, построенных на очень сильных внутренних эмоциях - страхе и сочувствии. Наряду с уверенностью, которую, развеивая их придает сам продукт: шины Good Year. Месседж кампании: 100 км в 5 метрах (речь, насколько я понял, идет о тормозном пути).
Продолжение следует