9jul2009
лекарства
лекарства

Минздрав Украины возьмется за контроль рекламы

Автор: Надежда Анатольева

На отечественном рекламно-коммуникационном рынке может стать одним «цензором-регулятором» больше.

Им вполне может стать Министерство здравоохранения (а скорее - Госслужба лекарственных средств и изделий медицинского назначения), если депутаты и дальше продолжат свое «запретное» наступление на медрекламу и проголосуют за новый Кабминовский законопроект. 6 июля Кабинет Министров и непосредственно Юлия Тимошенко зарегистрировали в Верховной раде проект закона №4772, предполагающий внесение изменений в ст. 21 закона «О рекламе».

В частности, документ вводит в ст. 21 новый пункт, согласно которому реклама лекарственных средств, мед препаратов и техники, методов профилактики, диагностики, а также лечения и реабилитации запрещается, если эта реклама несогласованна со специальным уполномоченным центральным органом власти в сфере здравоохранения. Этот орган, согласно законопроекту, будет на протяжении месяца рассматривать и согласовывать каждую рекламу, после чего либо разрешит ее, либо же запретит. Поводом для отказа в согласовании может быть либо несоответствие рекламы условиям законодательства (но такая реклама у нас и так запрещена, - Авт.), либо недостоверность данных, поданных в документах (если это об информации, которая не соответствует действительности и может ввести потребителя в заблуждение, то этим с февраля 2009 г. вплотную занимается Антимонопольный комитет, а если речь идет о каких-либо других «данных», то причем тут реклама? - Авт.).

Рекламисты не поддерживают подобной инициативы, единственной целью которой является введение еще одного «цензора-регулятора». Не хочется, конечно, никого подозревать в корыстных мотивах, но практика показывает, что каждая новая бюрократическая структура в нашей стране - это еще один «тормоз» рынка, к которому она имеет отношение, а также возможность создания определенных коррупционных схем.

«Я считаю, что в таком органе нет необходимости. В общем, я не вижу, чтобы у общества были какие-либо серьезные проблемы, которые это нововведение должно было бы исправить. А создавать еще один определенный бюрократический механизм нужно только тогда, когда что-то работает плохо. А если же особых проблем нет, и все работает нормально, то в этом, еще раз повторюсь, нет необходимости», - говорит Александр Горлов генеральный директор группы компаний Tаbasco.

Юлия Фалюш, генеральный директор агентства Nirvana Media вообще называет эту политику властей как «фармацевтический акциз». «Смысла это не имеет никакого, потому что ни качество препаратов, ни коммуникация сильно, я думаю, не изменятся. Но то, что нужно будет всю медицинскую рекламу согласовывать и это всем сильно попортит нервы, это наверняка. Для рекламистов это будет очередной преградой для нормального ведения бизнеса, к тому же, это в очередной раз будет травмировать клиентов. Но пока это все дойдет до финализации, я думаю, пройдет еще не меньше полугода», - полагает она.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9