20nov2009
Михаил Герчук
Михаил Герчук

О доступности брендов в цифровом мире

По материалам: slon.ru

Вице-президент по коммерческим вопросам МТС Михаил Герчук выступил на конференции «День бренда».

- Я хотел бы рассказать о том, как будет меняться наш мир, и что нужно делать брендам, чтобы соответствовать этим изменениям.

Наши потребители начинают жить в цифровом мире – он становится все больше связанным с интернетом. Начиная с момента, когда он просыпается, до момента, когда он идет спать, человек окружен цифровыми устройствами и интернетом.

Потребитель может получить доступ в интернет в любом месте – с помощью мобильного устройства или фиксированного компьютера. Мобильный интернет совершенствуется, все больше людей в к нему подключается. Все больше мобильных устройств иметь функцию подключения к широкополосному интернету.

Количество мобильных устройств на одного человека в среднем скоро достигнет трех, сейчас проникновение мобильной связи достигло уже 150%, в России ежегодно число пользователей интернета увеличивается на 37%.

То есть потребитель мигрирует в цифровой мир, что же делает бизнес? Он тоже старается делать бизнес в онлайн-среде, все бренды активно развивают там свое присутствие – создают свои веб-сайты, размещают интернет-рекламу.

Интернет – это возможность персонального общения с каждым клиентом по низкой себестоимости, адресное предложение более широкого предложения товаров и услуг – при этом не надо строить магазинов и складов, возможность воспитания «адвокатов» брендов и еще много других преимуществ. Но важно понимать, что цифровой мир требует нового подхода к маркетингу, и многие бренды недостаточно быстро меняют свой подход к бизнесу, как того требует интернет-среда.

Сегодня подавляющее большинство компаний в России играют только в двух клеточках – занимаются рекламой и маркетингом, то есть используют интернет как рекламную площадку, что тоже хорошо, но недостаточно, чтобы быть конкурентоспособным в цифровом мире. В идеале бренды должны играть на всем пространстве интернета, только тогда получится создать родство с потребителем.

Как этого достичь? С помощью телеком-платформы и экосистемы. В будущем мобильный оператор будет служить посредником между брендами и клиентами, донося персональные заказы до производителя и обеспечивая обратную связь.

Например, как кросс-индустриальное партнерство может работать в сегменте путешествий? Если человек собирается за границу, то МТС может предложить услугу по доставке сообщений о самых интересных событиях там – этот сервис оплачивает служба такси в Лондоне, которая хочет увеличить поток своих клиентов из России. Vodafone выступает партнером МТС и одновременно гостиницы Hilton и сети Marks&Spenсer – таким образом Vodafone предлагает специальные условиях в этой гостинице и магазине. МТС является также партнером «Аэрофлота» – количество таких возможностей неограниченно.

Почему доступ к миллионам потребителям возможен только через партнерство с мобильным оператором? Потому что потребитель все чаще использует интернет-сервисы оператора. В начале кризиса Nielsen провел исследование и выяснил, что меньше всего потребитель был готов сокращать расходы на еду, на втором месте – мобильная связь. Он пользуется ею каждый день, она соединяет его с работой, с ее помощью он выходит в интернет.

Оператор становится поставщиком контента – МТС уже является самым большим поставщиком контента в России, доходы от контента растут у мобильных операторов на 50% в год. У МТС за последний год эти доходы превысили 10 млрд рублей. Доходы от передачи данных тоже превысили 10 млрд рублей.

Мобильные операторы развивают мобильную коммерцию, мобильный интернет, мобильную рекламу и все более активно заключают партнерства с другими бизнесами. Мы приглашаем все бренды к сотрудничеству, чтобы создать мобильную экосистему, которая приведет к более тесному взаимодействию с потребителем в новом мире.

 

Авторские колонки 
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9