21jan2006

Ароматная атмосфера магазина или Как влюбить в себя клиента?

Как известно, покупатель, приходя в магазин, делает не только запланированные, но и какое-то количество импульсивных покупок. Но как убедить его оставить энную суму денег именно здесь и сейчас? Как увеличить сумму чека? Как повлиять на его решение вернуться сюда еще раз и не уйти с пустыми руками? Как привязать и надолго запомниться клиенту?

На поведение покупателей, эмоциональный фон и настроение, подталкивающие их к тем или иным действиям в торговой точке, влияет множество факторов. Но наиболее сильным стимулятором на подсознательном уровне является запах. Приятный аромат – оптимальный способ улучшить самочувствие и поднять настроение посетителя. Кроме того, некоторые запахи имеют способность концентрировать внимание покупателя на определенных товарах, акциях, распродажах, увеличивать время его пребывания в торговом зале, повышать лояльность к данной сети или конкретному магазину за счет создания неповторимой атмосферы.

 

Почему же это происходит? Во-первых, «работает» природа обоняния. Летучие арома-молекулы, попадая с воздухом в носовую полость, воздействуют на чувствительные клетки эпителия, которые направляют импульсы в лимбическую область головного мозга, где они и обрабатываются. На основе полученных результатов подключаются самые разные отделы мозга: гипофиз, отвечающий за выработку гормонов и регулирующий температуру тела, сексуальное поведение человека, аппетит или ту часть коры головного мозга, которая заведует интеллектом, эмоциями и памятью. А она, в свою очередь, хранит информацию о запахах в несколько раз дольше, чем о звуках или изображениях. Во-вторых, человек не может игнорировать аромат, который сопутствует ему в естественных, привычных условиях. Чувствительность к запахам «простого» индивидуума порой бывает просто фантастической: некоторые люди улавливают, например, запах розового масла, даже если 1 мл этого вещества распылить в объеме, который в 60 раз превышает, скажем, размеры Большого театра в Москве! Кроме того, обоняние сегодня – наиболее свободный и неурегулированный канал для передачи рекламной информации. Через зрение и слух людей проходит значительный объем рекламной информации. Такие «неожиданные» раздражители, как ароматы, вызывают наиболее интенсивный интерес.

Благодаря особым свойствам человеческого обоняния, аромат может стать не только лицом торговой точки, но сильнейшим средством коммуникации с посетителем и напоминанием о ней. Каждый раз, когда клиент будет ощущать благоухание, схожее с тем, которое он почувствовал в торговом зале, его будет одолевать желание вернутся туда снова. Такой способ воздействия на клиента позволяет повысить привлекательность сети и создать дополнительную рекламу заведению благодаря ощущению аромата за его пределами.

Правильный выбор


Чтобы правильно построить ароматический диалог с покупателем в торговом зале ритейлору надо хорошо знать своего покупателя, его социальный и поведенческий  портрет, ценности, с которыми у него связан магазин. Плюс к этому необходимо четко представлять тот образ, который надо сформировать в памяти покупателя (концепция и имидж магазина), и на основании этого искать верный запах, который расскажет посетителю о магазине на языке обоняния.

Практика аромамаркетинга показывает, что чем более значительна эмоциональная составляющая в выборе товара, тем выше коэффициент влияния ароматов.

Места, где использование аромамаркетинга наиболее эффективно, – это магазины подарков, ювелирных изделий, женской одежды и белья, детских товаров и игрушек, салоны красоты, фитнес-центры и автосалоны.  Свойство ароматов возбуждать аппетит эффективно используется в супермаркетах,  заведениях HoReCa, магазинах при автозаправочных станциях.

Тенденции и опыт

Мировой рынок аромамаркетинга достиг за последние 20 лет значительного развития и статуса полноценного и самодостаточного коммуникативного канала.  Примерами эффективного использования ароматов в мировом ритейле являются: сеть кофеен Starbucks (США), Tchibo (Германия), Галерея  Lafayette (Франция), ювелирная сеть Agatha, эксклюзивные бутики Colette, сеть гипермаркетов Carrefour,  Spar,  авиакомпании British Airways, Lufthansa, автосалоны BMW, Opel, Honda, Mercedes-Benz, Rewe, FIAT, сети гостиниц Holiday Inn, Renaissance Hotels.

Высокими темпами внедряют современные технологии ароматизации и торговые компании России: автосалоны Volvo, Major-Auto,  магазины Terra Nova, бутики Oggi, Gisele, салон мебели «Чистая Линия», сеть магазинов «Красный куб», обувная компания «Респект», магазин подарков «Яника», магазин «Медвежонок Тедди», меховой салон «Эль Тападо», магазин «Диваны».

Компания «Арома-Маркет» работает на украинском рынке аромакоммуникаций более трех лет и выполняет не только поставку профессионального оборудования, но и осуществляет проекты ароматизации, начиная с формирования целей клиента и анализа торгового заведения до проектирования, установки и обслуживания оснащения.


Среди клиентов компании – магазины подарков, бутики, ювелирные салоны, кафе и рестораны, супермаркеты, туристические фирмы.


Положительным фактором и перспективой для использования аромамаркетинга в украинском ритейле является создание для покупателя атмосферы магазина, дружелюбной, располагающей обстановки, находясь в которой «наш человек» способен проникнуться доверием к заведению и продукту, и только в этом случае совершить покупку. А что как ни запах так формирует и завершает целостный образ магазина и влюбляет в себя клиента?


Долгой Вам и  обоюдной любви!
 
Отзывы клиентов компании «Арома-Маркет»

Ирина Караваева,
товаровед сети магазинов подарков «Тенденс»
– С компанией «Арома-Маркет» мы работаем уже третий год. Наиболее интересными и приемлемыми для нас являются ароматы цитрусовых, вишни и кофе. Именно их мы используем в своей работе. Легкий ненавязчивый аромат успокаивает и расслабляет наших посетителей. Уютная обстановка располагает к легкому общению с продавцами-консультантами, помогает определиться в выборе покупки, а главное – оставляет  в памяти хорошее впечатление о посещении наших магазинов и желание вернуться к нам за следующей покупкой.

Ирина Васильченко, директор ООО «Кондор Интернешнл» (магазин мужской одежды, обуви и аксессуаров Camel Active)
– Мы сотрудничаем с  «Арома-Маркетом» с сентября нынешнего года, используя легкий и ненавязчивый аромат Fresh Office. Такой способ дезодорирования позволяет нам осуществлять две основных функции – нейтрализацию нежелательных запахов и создание особой атмосферы, присущей только нашему магазину. Такой подход к «декору» воздуха привлекает к нам все больше новых посетителей и позволяет поддерживать дружеские отношения с постоянными клиентами.

Наталия Терешок, директор компании Eye Q optic (магазин элитных очков Q-optic)
– За год совместной работы с фирмой «Арома-Маркет» нам выпала возможность насладиться ароматом кофе. Мы заметили, что ароматизация салона располагает к доверительному общению и позволяет нашим клиентам чувствовать себя комфортно и уютно, как при встрече с лучшими друзьями.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9