24dec2009
seo
seo

Рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета 2009

По материалам: seonews.ru

Рынок SEO существует около десяти лет. Он интенсивно развивается, но все еще плохо изучен. Количество компаний, заинтересованных в интернет-маркетинге, с каждым годом становится все больше. Параллельно со спросом растет предложение, и число новых SEO-подрядчиков увеличивается в геометрической прогрессии.

 
На что же ориентируется клиент при выборе SEO-компании?
Доверие у заказчика вызывают не столько топовые позиции в результатах поиска, сколько известность компании на рынке, ее добрая слава, имя и рекомендации.
В создавшейся ситуации удачное позиционирование является для компаний еще одним конкурентным преимуществом. Один из самых доступных и эффективных способов выяснить, кто же является основным игроком на рынке SEO - провести анализ известности.
SEOnews поставил своей целью, опросив профессиональное сообщество, определить уровень известности бренда SEO-компаний Рунета. Для заказчиков услуг по продвижению сайта подобное исследование - это дополнительная возможность сравнить компании и выбрать наиболее подходящую. Для SEO-компаний - возможность оценить свое место на рынке, проанализировать ситуацию и, возможно, что-то изменить в своей работе.
Раскрытие карт
В голосовании приняло участие 50 компаний и 10 экспертов. Сначала сами игроки рынка называли и оценивали 10 наиболее известных, по их мнению, SEO-компаний, исключая себя. В результате первого этапа голосования, компаниями было названо 70 игроков рынка. Затем список из 20 лидирующих компаний был отправлен экспертам, которые скорректировали список, поставив им свои оценки.
После обработки данной информации были получены следующие результаты:
Итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета 2009. Топ-20 лидеров 

SEO-компании
Индекс  оценки компаниями-участниками
Итоговый индекс известности
Изменение позиции*
 
1 Ашманов и Партнеры 0,76  2,226 0
2 Корпорация РБС 0,752  2,218 0
3 Ingate 0,5  1,566 0
4 Matik 0,348  1,481 0
5 Текарт 0,34  1,473 0
6
AdLabs
0,208  1,408  5
7
Biplane
0,336  1,336  1
8 VIPRO 0,22  1,186  2
9
Кокос
0,26  1,16  1
10 Unmedia 0,288  1,154  3
11
Demis
0,236  1,002  2
12
Optimism
0,104  0,937  5
13
Трилан
0,12  0,886  3
14 ООО «Продвижение» (Macter) 0,176  0,776  1
15 Miralab 0,132  0,765  1
16 SEO-dream 0,18  0,68  4
17 Luxpro 0,06  0,66  1
18 i-Media 0,112  0,578  2
19 VIPSEO 0,048  0,514  1
20
WEB2B
0,052  0,352  1
*Изменение позиций – количество пунктов, на которые поднялась или опустилась компания после голосование экспертов по сравнению с позицией, которую она заняла после первого этапа голосования SEO-компаний.
Методология
В рейтинге SEO-компаний, который основывается на мнении самих участников и экспертов, оценивается известность бренда. В нашем случае, степень известности определяется как доля профессионального сообщества, которая может вспомнить данный бренд, поставив ему наибольшее количество максимальных оценок.
Подробно с методологией рейтинга известности бренда SEO-компаний можно ознакомитьсяздесь.
TOP-5
Первая пятерка лидеров, как и ожидалось, ни для кого не стала сюрпризом. Их расположение, даже претерпев изменения в количестве баллов и разрыве между собой после экспертной оценки, в общей сложности не изменилось.
Компания "Ашманов и Партнеры" заняла первое место в рейтинге известности, опередив на последнем этапе голосования Корпорацию РБС на сотые доли баллов. Даже с учетом того, что компания "Ашманов и Партнеры" традиционно не зарегистрировалась в рейтинге, это уже не первый рейтинг SEOnews, в котором она лидирует.
Корпорация РБС тоже всегда попадала в лидеры рейтингов и на этот раз занимает почетное второе место. Что по сравнению с первым рейтингом лидеров SEO-рынка, проводившегосяSEOnews в 2007 году, на пункт выше.
Компания Ingate заняла в рейтинге третье место, улучшив свой результат с 2007 года и потеснив компанию Текарт.
Компания Matik, занимавшая в рейтингах 2007 и 2008 топовые места, и сейчас попала в пятерку лидеров.
Одна из самых опытных компаний - Текарт - еще раз доказала, что место ее на SEO-рынке непреложно. Однако немного – на десятые доли баллов -сдала позиции, спустившись по сравнению с 2007 годом на три пункта: со второго на пятое место.
Анализ оценки компаний
Всего компаниями-участниками было названо 70 организаций. Среди них оказались биржа ссылок SAPE и студия Артемия Лебедева. Мы не стали их включать в рейтинг. Все остальные компании были учтены и по итогам голосования распределились следующим образом. 
SEO-компании Индекс известности
 
1 Ашманов и Партнеры 0,76
2 Корпорация РБС 0,752
3 Ingate 0,5
4 Matik 0,348
5 Текарт 0,34
6 Biplane 0,336
7 Unmedia 0,288
8 Кокос 0,26
9 Demis 0,236
10 VIPRO 0,22
11 AdLabs 0,208
12 SEO-dream 0,18
13 ООО «Продвижение» (Macter) 0,176
14 Miralab 0,132
15 Трилан 0,12
16 i-Media 0,112
17 Optimism 0,104
18 Luxpro 0,06
19 WEB2B 0,052
20 VIPSEO 0,048
21 SmartSeo 0,048
22 Trinet 0,048
23 Веботдел 0,048
24 Advans 0,048
25 РБК Промо 0,048
26 Perfectseo 0,044
27 Realweb 0,036
28 Синилок 0,032
29 Proraskrutka 0,032
30 iConText 0,028
31 Webprojects (Вебпроекты) 0,028
32 Seoteam 0,024
33 Promopage 0,024
34 SeoGrand 0,02
35 Promo Interactive 0,02
36 Media-sfera 0,016
37 Actis Systems 0,016
38 Молинос 0,016
39 Exiterra 0,016
40 Webmaster 0,016
41 Umistudio 0,016
42 Promo 0,016
43 Elena 0,016
44 Кодеко 0,016
45 Mbsgroup 0,012
46 Seostudy 0,012
47 Promodo
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9