интернет
|
Три слова, которые станут мантрой маркетологовВ понедельник и вторник в интернете появился добрый десяток обзорных статей с прогнозами на 2010 год от западных изданий, пишущих об интернет-маркетинге, рекламе и веб-технологиях – в частности, eMarketer, CNN и iMediaConnection. |
Прогнозы, в силу разной тематики изданий, мало пересекались, что позволило получить сразу широкоугольную картинку представлений экспертов рынка о том, что ждет маркетинговые коммуникации в 2010 году. Вот основные моменты.
Маркетинг станет быстрее, это известно точно. Быстрая реакция и умение пользоваться инструментами мгновенного реагирования станут существенным подспорьем для маркетологов, желающих снизить расходы или повысить эффективность собственной деятельности. С 2010 года результаты поиска в Google (и других поисковых систем, скорее всего) будут включать в себя информацию в режиме реального времени – оценки, отзывы, фотографии, твиты. И чтобы попасть в этот поток нужно будет использовать совершенно иные технологии, чем традиционная поисковая оптимизация.
В очередной раз нам обещано, что 2010 год станет годом мобильного маркетинга. И уж теперь точно он «выстрелит». В частности, о том, что час Х настал, должно говорить недавнее приобретение Google компании AdMob, работающей на этом рынке. Но интереснее более конкретный прогноз – в этом году ожидается существенный рост рекламных сетей, специализирующихся на мобильной рекламе с географическим таргетингом. Вообще, в грядущем году ожидается рост сервисов, осуществляющих географическую привязку пользователя. В частности, использующих GPS, встроенные в смартфоны пользователей, что позволяет им указывать в оставляемом контенте (блоги, фотографии, социальные сети) метки, указывающие на местонахождение человека. Соответственно, будут развиваться маркетинговые технологии, использующие эту информацию.
Видеореклама будет расти количественно и качественно, обрастая новыми инструментами проведения рекламных кампаний. Важный момент – прогнозируется рост доли видео в страницах выдачи результатов поисковых систем. Это должно заставить маркетологов создавать больше собственного видеоконтента. Падения стоимости видеорекламы не ожидается, однако будет расти число дешевых видеороликов, созданных компаниями в расчете на вирусный маркетинг.
Традиционные корпоративные сайты как средства коммуникации теряют свое значение. Ключевые площадки для общения с клиентами – Facebook, Twitter, LinkedIn… Эффективная тактика работы будет состоять в стимулировании потребителей на обратную связь, создании контента специально для социальных медиа, и, как высший класс, – поисковой оптимизации своей social media активности (в частности, блогов). Для презентации нового продукта компании чаще станут использовать не промо-сайты на отдельном домене, а промо-страницы в социальных сетях.
Маркетологи будут учиться ставить цели и оценивать достигнутые результаты по итогам своих кампаний в социальных медиа. По всей видимости, нас ожидает появление новых маркетинговых метрик, помогающих оценивать работу новых платформ и моделей поведения пользователей. Будет расти рынок аналитических инструментов, позволяющих компаниям отслеживать упоминание о себе в социальных медиа.
Еще одно направление, в котором будут развиваться технологии и маркетинг – использование интернет-сервисами знаний о связях пользователя в социальных сетях. С одной стороны, Google экспериментирует с социальным поиском, то есть поиском по контенту, созданному Вашими друзьями (Вас же не смущает, что Google знает, кто ваши друзья?). С другой стороны, появляются сервисы, выстраивающие связи пользователей в социальных медиа. Это еще одна плохая новость для SEO-компаний. Ведь традиционные технологии поисковой оптимизации уже не помогут оставаться на верхушке результатов социального поиска.
Event Marketing станет заметнее. Маркетинг в социальных сетях без оффлайн-поддержки уже не столь привлекателен (особенно для пользователей). Мероприятия же и события способны поднимать информационную волну – пользователи обсуждают события, пишут в микроблоги прямо с него, выкладывают фотографии.
Многообразие существующих инструментов позволяет прогнозировать появление новых образцов «авторского маркетинга», то есть маркетинга с небольшим бюджетом, но гениальной идеей, позволяющего достигать компании своих целей, способами отличными от мейнстрима.
В отношении рекламных агентств высказано предположение, что будет происходить консолидация клиентов, то есть число агентств обслуживающих крупных клиентов сократится. А множество небольших агентств закроется. Понимание цифрового маркетинга и возможность предложить его клиенту станет определяющим фактором для выживания агентства. Ведь три слова, которые станут мантрой маркетологов в 2010 году – это «Интегрированные маркетинговые коммуникации». И, несмотря на серьезные изменения в интернет-маркетинге, роль остальных маркетинговых коммуникаций сильно не изменится.