блог
|
Черные блогеры за деньги готовы подорвать имидж любой компанииВ 2009 году более трети российских компаний ощутили на себе целенаправленную атаку специалистов, которые распространяют о них негативную информацию в блогах и социальных сетях. По прогнозам интернет–агентства Matik, количество черных PR–схем в этом году значительно увеличится. |
Одной из самых популярных схем является публикация лжекомментариев. Чаще всего они направлены на подрыв авторитета известной или активной интернет–персоны. Такой персоной может быть руководитель или менеджер компании, проявляющий заметную активность в сети: ведет блог, выступает на онлайн–семинарах, публикует статьи и так далее.
Еще одной известной формой вредительства является создание ложного профиля — "фейка". Данная схема получила второе дыхание в связи с ростом русскоязычного Twitter. Черные пиарщики создают микроблоги известных компаний или людей с двумя целями: распространять негативную информации и переманивать часть целевой аудитории с настоящего Twitter–блога фирмы на поддельный.
Кризис и выросшая безработица дали толчок еще одной схеме — "Плохой работодатель". Теперь вместе с обиженными сотрудниками в социальных медиа все чаще "жалуются" конкуренты. Наиболее частые темы "недовольства": низкая зарплата, переработки, невыполнение обещаний и контрактов, психологическое давление и незаконные увольнения без компенсации.
По–прежнему крайне популярны тематические форумы в качестве площадки для слива компромата или ложных сведений. Одновременно ожидается рост посещаемости тематических форумов в 2010 году. По прогнозам Matik, на рынке интернет–PR услуга по борьбе с черным пиаром станет одной из наиболее востребованных наравне со скрытым PR в социальных медиа и продвижением пресс–релизов.
Одной из жертв черного пиара в Сети недавно оказался известный блогер Алексей Навальный:
"Мне в аську постучал знакомый и с веселым хихиканием предложил вбить мою фамилию в поиске по блогам. Немудреное исследование показало, что с 12:00 вчерашнего дня сразу несколько человек ужасно заинтересовались блогом "анти–Навальный".
Самое смешное, что получилось так, что я лично знаком со многими "профессиональными блогерами". Теми, кто регулярно понемногу зарабатывает размещаловом. Еще со времен Дадебатов. Им вроде вроде и денег терять жалко, и мочить меня неудобно. Поэтому вчера пару раз по аське спросили: Слуш, ты не обидишься, если я дам ссылку на этого "анти–Навального"? Тебе все равно, а мне мелкий заработок от идиотов–заказчиков.
Знаете сколько платят за такой пост? 100 долларов США. Узнав об этом, я сначала даже оскорбился. Как–то неприлично мало", — возмутился в личном блоге Навальный.