12may2010

Мартин Соррел: "В кризис маркетинг уступает место служению"

По материалам: sostav.ru

Кризис внес свои коррективы в работу всех без исключения бизнес-структур. Постепенный выход из рецессии, который отмечают специалисты во всем мире, невозможен без изменения маркетинговой стратегии. Своими мыслями по этому поводу в ходе 42-го Всемирного Рекламного Конгресса IAA с делегатами поделился основатель и совладелец крупнейшего в мире коммуникационного холдинга WPP.

Ключевую роль в продвижении товаров и услуг в мире в обозримом будущем будут играть развивающиеся рынки стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), на которые сейчас приходится до 27% мирового рынка маркетинговых услуг, - уверен гендиректор холдинга WPP сэр Мартин Соррелл. Среди остальных трендов, которые невозможно игнорировать, он отметил усиление влияния цифровых технологий (мобильной связи, интернета, etc), на которые сегодня, по его словам, уже приходится до 17% мировых бюджетов, и эта цифра постоянно растет. Существенный скачек, по мнению Соррелла, произойдет, когда компании начнут тратить до трети рекламных бюджетов на продвижение через интернет. И третье, компании должны еще больше прислушиваться к потребителю, поскольку под влиянием кризиса тотсущественно изменил отношение к товарам и услугам - традиционными маркетинговыми методами его уже не возьмешь.

Необходимо менять образ мысли, вторит главе WPP и директор по маркетингу Procter&Gamble Марк Притчард. Вместо маркетингового давления, которое дает все меньшие результаты, следует поинтересоваться у покупателей, чем компания может ему услужить, а при создании нового бренда объяснить потребителю, зачем он ему нужен и как поможет сделать его жизнь лучше. На собственном опыте P&G продемонстрировала действенность такой стратегии, позволившей увеличить прибыль группы за два кризисных года на два миллиарда долларов. Одна из наиболее впечатляющих рекламных кампании - фильтры для воды, часть прибыли от продажи которых шла на обеспечение детей из стран третьего мира чистой водой. Идея кампании проста - один купленный фильтр - 10 литров чистой воды для детей черного континента, меньше болезней, меньше смертей. "Это меняет и отношение к работе наших сотрудников, многие из них ездили в Африку, чтобы помогать на месте", - рассказал господин Притчард.

Есть несколько ключевых вещей и проблем, которые следует иметь в виду российским бизнесменам, продолжает сэр Мартин Соррелл. Он отметил, что все сильнее заметна тенденция перехода экономической мощи с запада на восток и юг (Китай, Индия и другие страны региона), хотя не стоит сбрасывать со счетов США, которая по-прежнему стоит у руля мировой экономики. При этом остро ощущается нехватка кадров в столь динамично развивающихся регионах, и в их подготовке компании должны быть кровно заинтересованы. Не мог спикер не отметить и все возрастающую роль сектора розничной торговли, что привело к усиливающемуся давлению на рынок со стороны ритейлеров.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9