15dec2010

ВРК опубликовала Рейтинг Интернет-агентств Украины (Медиа и Digital)

Автор: Максим Лазебник

Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции совместно с редакцией сайта Sostav.ua провела экспертную оценку денежных оборотов агентств, работающих в Интернет пространстве Украины.

Рынок коммуникаций в отечественном Интернете еще только формируется. Более того, развитие его идет довольно бурными темпами, показывая самый большой, в сравнение с другими медиа и нон-медиа каналами коммуникаций, рост. На рынке появляется все большее число игроков, увеличивается разнообразие предлагаемых агентствами услуг, растут бюджеты рекламодателей. Вместе с тем, период становления и процесс роста абсолютно естественно сопровождается некоторыми «детскими» болезнями. В данном случае, организаторы рейтинга имеют в виду: непрозрачность рынка, отсутствие единого понятийного аппарата, метания игроков рынка в поисках собственного позиционирования и т.д. Надеемся, что данная ситуация является временной и, повторимся, сопровождающей процесс роста и становления.

В этом году принято решение дополнить рейтинг Интернет Медиа агентств еще одним ранкингом - для так называемых Digital агентств. Конечно, определить, что такое Digital агентство можно достаточно условно. Считаем таковыми агентства, основная специализация которых, разработка идей, стратегий и рекламных материалов для Интернет, мобильных технологий, других интерактивных и цифровых коммуникаций. Важное отличие Digital агентства - наличие собственной производственной базы в области вэб-разработки и штатный персонал, имеющий квалификацию и навыки работы в Digital коммуникационной среде.

Фактически организаторы рейтинга предприняли попытку разделить Интернет рекламу на медийную (баннерная, контекстная, брендирование сайтов, страниц...) и нон-медиа или креативную (разработка digital стратегий, сайтов, баннеров, видеороликов, адвергеймов, мобильных приложений, кампаний в социальных медиа, вирусный маркетинг, поисковая оптимизация...) составляющие. Безусловно, такое разделение на этом этапе развития украинского рынка Интернет рекламы очень и очень условно. И в представленных ниже обеих таблицах обороты агентств часто включают т.н. Digital campaign контракты, в которых фигурируют, и трудно расплитовываются, и медийные, и «креативные» деньги. И тем не менее, мы считаем, что при всей сегодняшней условности, разделение Интернет агентств и их оборотов на медиа и нон-медиа является правильным и перспективным.

Организаторы обладают информацией о ключевых клиентах каждого из агентств, вошедших в рейтинг. При этом, часть из клиентов дублируется от агентства к агентству. Поэтому не исключено, в рейтинге фигурируют одни и те же бюджеты и это отличительная особенность рейтингов Интернет медиа агентств. Некоторые рейтингуемые агентства сами являются клиентами других Интернет медиа агентств - в значительной мере или частично. В связи с этим не стоит стараться получить объем рынка Интернет рекламы простым суммированием биллингов ведущих игроков рынка. Такова специфика данного этапа развития Интернет рынка Украины.

Планируется, что клиентские списки будут опубликованы отдельно, немного позднее.

При формировании рейтинга не учитывались политические (социальные) рекламные бюджеты, а также НДС и налог на рекламу.

 

ТОП-15 Интернет Медиа-агентств Украины.
Рейтинг агентств согласно их биллингов (медиа оборотов) в 2010 году. 

Ранк 2010

Агентство

Media Group

Billing, млн грн, net, 2010

1 - 2

AdPro

Aegis Media

 30.0 +

1 - 2

Optimum Media (Internet Department)

Omnicom Media Group

 30.0 +

3

Digitas Ukraine

Publicis Groupe Media

24.0

4

Brainberry

-

22.0 - 22.5

5

META ADD

-

21.0 - 21.5

6

ОК Интернет

-

15.5 - 16.0

7

Adwork

-

14.5 - 15.0

8 - 9

Escape Digital Marketing Group

-

12.0 - 13.0

8 - 9

Media Com

Atlantic Group

12.0 - 13.0

10 - 12

MEC (Internet Department)

GroupM

9.0 - 11.0

10 - 12

MI6

-

9.0 - 11.0

10 - 12

UAMaster

-

9.0 - 11.0

13 - 14

Internet Technologies

-

8.0 - 10.0

13 - 14

TMGU

-

8.0 - 10.0

15

ITCG

-

6.0 -  7.0

 

ТОП-10 DIGITAL агентств Украины. 
Рейтинг агентств согласно их биллингов (доходов от основной деятельности без учета оборотов медиа рекламы)

Ранк 2010

Агентство

Billing, млн грн, net, 2010

Media Billings, млн грн, net, 2010 (справочн.характер)

1

Prodigi

6.5 - 7.0

0.5 - 1.0

2 - 3

Brainberry

6.0 - 6.5

22.0 - 22.5

2 - 3

ITCG

6.0 - 6.5

6.0 - 7.0

4 - 5

World Web Studio

5.0 - 5.5

1.5 - 2.0

4 - 5

Цифирь

5.0 - 5.5

нет данных

6

ISD Group

4.5 - 5.0

1.5 - 2.0

7

ОК Интернет

4.0 - 4.5

15.5 - 16.0

8 - 9

Escape Digital Marketing Group

3.5 - 4.0

12.0 - 13.0

8 - 9

QMedia

3.5 - 4.0

1.2 - 1.5

10

СОХО  

3.0 - 3.5

нет данных

 

Источник: Всеукраинская рекламная коалиция

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9