27jan2009

Кинореклама в 2009-м – прогнозы и перспективы

Автор: Олесь Маляревич, генеральный директор "Киномедиа Эдвертайзинг"

Обвал рынка кинорекламы произошел в середине декабря 2008 года, накануне самого кассового периода в кинотеатрах, наиболее посещаемого зрителями, – в преддверии новогодних каникул. Рекламодатели закрыли глаза на эффективность носителя, была цель сэкономить деньги любыми способами.

Клиенты, которые несмотря ни на что размещались в декабре, – МТС, Киевстар Djuice, AXA страхование, Cherry. Эти компании получили максимальный эффект от кинорекламы в этот период.

2008 год принес отрасли около $10 млн, в 2009-м сложно делать прогнозы, все зависит от активности рекламодателей, которые на данный момент думают о том, как деньги не потратить. С другой стороны, с наступлением кризиса в октябре 2008 года посещаемость кинотеатров начала расти. Это связано с тем, что у людей появилось больше свободного времени и не отпала необходимость отдыхать, а поход в кино это билет до 60 грн и немного денег на бар.

Считаю, что сейчас лучшее время для продвижения брендов в кинотеатрах, отличная посещаемость + пустые рекламные блоки, все внимание к тем одному-двум клиентам, которые решили разместиться в этот период. К тому же все прайсы на кинорекламу снижены и переведены в гривню по курсу 5.5.

Расстановка сил на рынке в 2008-м была примерно такой:
Киномедиа Эдвертайзинг – 55%,
БФ Медиа – 8%,
Альфа – 8%,
Линия кино – 7%,
Муви – 5%,
Кинопалац – 5%,
прочие участники рынка – 12%.
Наиболее востребованная услуга – размещение ролика на большом экране перед показом фильма (около 90% размещений). Все остальное — это внутренняя реклама в фойе, барах, а также мониторы, семплинг и т. д.

Кинореклама – это медиа, ее необходимо рассматривать в первую очередь с этой позиции. Многие клиенты, запрашивая размещение в кинотеатрах, отказываются от показа ролика перед фильмом и просят что-то нестандартное. Это оправданно только в том случае, если у клиента нет достаточного бюджета на ролик.

Я думаю, в 2009 году рынок будет не менее 35 млн грн, мы все делаем для того, чтобы сделать рекламу в кинотеатрах для клиентов доступной. Только некоторые недальновидные операторы рынка продолжают считать размещения по коммерческому курсу доллара. Большинство участников рынка перешли на расчеты в национальной валюте.

Самое худшее, что может быть — это полное отсутствие рекламодателей в кино. Но я в это не верю, так как сам являюсь клиентом (сеть магазинов детской обуви Антилопа), понимаю, что в условиях кризиса продать товар по нужной цене еще сложнее. Для этого необходимо рекламироваться, иначе есть угроза остаться со своим товаром на долгий срок либо просто обанкротиться. Мы ожидаем оживления активности уже с марта.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9