24jun2009
Cannes Lions 2009
Cannes Lions 2009

«Cannes Lions-2009».Это уже совсем не тот Outdoor, каким мы его помним

Автор: Ростислав Касьяненко, AdReport.com.ua

Нет, сэр Вилльям Розен из Arc Worldwide, конечно, судья авторитетный, за это его «бугром» в жюри «Promo Lions» и поставили. При всем уважении к Виталию Расницыну, российскому члену того же самого жюри, для российских же рекламистов он таковым не является. Who is мистер Расницын? Ну, друг Евстафьева, функционер от рекламы и вице-президент российского отделения IAA. И что?

 

Лучшее подтверждение этим моим гипотезам – пост на Sostav.RU: «23.06.2009 15:50 Зина:  «Кто такой Виталий Расницин?? объясните плз. откуда он?..»
 
Эх…чего это я на Расницына вдруг наехал? Ума ни приложу… А, вот - вспомнил:

- Можете ли вы что-то посоветовать нашим агентствам?

- Да, однозначно, нужно подавать, как можно больше работ! Япония и Аргентина именно поэтому и получила призы. Я могу теперь провести целый семинар о том, что за работы побеждают в категории «Промо».
Как прочел эту фразу в интервью каннскому репортеру из «Рекламных идей», так и подскочил на стуле. Вот же, блин, какая глубокая мысль! Посылайте, друзья, больше работ, грузите апельсины бочками… А где, позволь, Виталий Георгиевич, тебя спросить, этих самых работ взять?
 
Может, у нас (здесь я имею в виду не только Россию, но и наше Отечество, по которому на французской земле ностальгия почему-то не мучает) так много серьезных клиентов, «прозревших» во время кризиса? Настолько, чтобы принять смелые идеи (или озадачить поиском их свои агентства) и реализовать инновационные решения?
 
Ключевое слово в предпоследнем предложении – «серьезные» (читай: лидеры рынка). Именно с ними работают агентства, которые посылают работы на Cannes Lions (даже социальный проект «Бабий Яр» – не исключение: его заказал «Талану» один из местных олигархов). Однако, таковых в числе заказчиков работ-победителей фестиваля «Каннские Львы», увы, немного. Тренд к увеличению в их числе топовых клиентов, которых до кризиса агентства через коррупционные схемы «приглашений» и бесплатных (для клиентов) аккредитаций возили с собой, был. Опять же – ДО кризиса.
 
 
 
Юбари – маленький японский город на острове Хоккайдо.
Как видим по Гран-При «Львов» в «Promo», «PR» и «Direct», фаворитами стали работы челленджеров (я имею в виду отнюдь не исполнителей). То есть, муниципалитет какого-то японского города на краю географии (см. карту), без пяти минут банкрот, заказал агентству, ни много ни мало, программу по спасению своих жителей, судьбе которых при пессимистичном развитии событий не позавидуешь.
 
Вот кто-нибудь себе представит Черновецкого, который доверил бы аналогичный проект тому же «Талану»? Я – нет, причем, как вы понимаете, неуверен я совсем не в агентстве. А ведь с долгами, в которые вогнала киевлян нынешняя горадминистрация, дело обстоит отнюдь не лучше…
 
 
 
Ладно, хорош брюзжать. Возвращаясь в самое начало материала, я хотел сказать, что раз Билл Розен взял на себя смелость вручить статуэтки именно тем, кто их получил – пусть за свой выбор и отвечает. У меня, к примеру, свои предпочтения относительно финалистов. С вашего позволения, ими и поделюсь.
 
 
Тип работы: Use of Media, категория: рассылка по домохозяйствам, название: «Крысиная нора».
 

 
Чтобы увеличить число своих подписчиков, кабельный оператор Cable Plus воспользовался выходом на киноэкраны мультфильма «Рататуй». Приобретя  эксклюзивные права на его показ в своих сетях у НВО, оператор обратился в уругвайское агентство JWT/CORPORACION. В итоге появилась кампания, которая при сравнительно небольших затратах обеспечила очень хороший отклик.
 
Ее идея состояла в том, чтобы сообщить потенциальным подписчикам, что у них в жилище поселилась крыса. Для этого им подсовывали под двери картонную картинку, имитирующую крысиную нору. Текст на ней гласил: «Пригласи «Рататуя» к себе домой, начиная с 9 ноября. Для подписки на пакет Cable Plus звонить: (…)»
 
Разослав 3000 «крысиных нор», агентство добилось 36% отклика (люди связались с оператором), после чего 843 домохозяйства стали подписчиками Cable Plus (28%). Это был очень дешевый контакт (25 центов), с учетом того, что подписчик заключал годовой контракт с оплатой 35 долл. в месяц.
 
 
Тип работы: Use of Media, категория: рассылка по домохозяйствам, название: «Reconstrucrion».

_
 
DM-кампания с прямым обращением – лучший способ для сбора пожертвований. Конверт сделан таким образом, что в закрытом виде он представляет собой картинку с полуразрушенной хижиной и призывом «Помогите нам отстроить Бирму». Когда открываешь конверт, эта хижина обретает крышу. Обретает, благодаря тебе. Надпись меняется на слова благодарности: «Спасибо за Ваши пожертвования». В конверте – письмо с просьбой пожертвовать на восстановление этой страны. В результате кампании, проведенной агентством Scholz & Friends Hamburg для организации «Дети нуждаются в помощи» («Kinder Not Hilfe») было собрано 1.250.000 евро. Их достаточно, чтобы предоставить необходимую помощь 10.000 человек и построить 160 новых домов. Открывая конверт, человек сразу видел, куда пойдет его помощь: на то, чтобы построить детям новые жилища.
 
А вот – одна из работ в номинации «Outdoor Lions», награждение победителей которой состоялось во вторник. Как сказал председатель жюри: «Outdoor – как и пресса, одно из старейших видов медиа. Однако сегодня одно из самых молодых по количеству инноваций. Это уже совсем не тот Outdoor, которым мы помним его 50, 10 или даже 5 лет назад. Это новое медиа!» Приводим одну из работ-призеров Cannes Lions в подтверждание его слов.
 
Тип работы: Ambient Media, категория: Digital Outdoor

Смысл кампании Amnesty International против домашнего насилия состоял в том, чтобы наглядно продемонстрировать людям «Что происходит, когда никто не смотрит». Как утверждают в агентстве JUNG von MATT Hamburg, представившем эту работу, в рамках кампании были созданы первые в мире ситилайты, которые реагируют на человеческий взгляд.
 
На них были изображен мужчина, который избивает, по всей видимости, свою жену. Когда скрытая камера, вмонтированная в рекламоноситель в результате трекинга фиксировала человеческий глаз, непосредственно обращенный на постер, изображение менялось. Человек видел тех же самых персонажей, но уже претендующих на статус счастливой супружеской пары.
 
Продолжение следует.
 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9