10sep2004

Власти Донецка пошли на диалог с операторами

Автор: Ростислав Касьяненко

10 сентября в Донецке по инициативе Ассоциации предприятий наружной рекламы Украины и Всеукраинской рекламной коалиции состоялся круглый стол «Будущее наружной рекламы в городе Донецке».

Соорганизаторами выступили редакция журнала Outdoor Ukraine и компания Украинский Медиа Монитор.

Как и обещали оганизаторы, на мероприятии присутствовали не только руководители местных и сетевых ooh-операторов, но и заместитель председателя Донецкого городского совета Геннадий Ткаченко, роль которого в регулировании наружной рекламы в Донецке трудно переоценить.

ДОНЕЦК

По мнению основных игроков украинского ooh-рынка, круглый стол в Донецке может стать отправной точкой в поиске компромиссного решения в конфликте интересов органов местной власти с «наружниками» и рекламными агентсвами, поможет реализовать потенциал здорового, публичного сотрудничества между этими участниками рынка. Если это произойдет, его можно будет считать первой серьезной победой Ассоциации (контакты: т. 067/ 793-2453, e-mail: artb@lobbyist.com).

МАРИУПОЛЬ

Между тем 30 августа в Мариуполе состоялась пресс-конференция, организованная Ассоциацией предпринимателей наружной рекламы и ООО «Феникс». Это крупный местный оператор, который владеет сетью конструкций как 3х6, так и сити-лайтами, а также и другими форматами. Порядка 30 щитов местные власти демонтировали в последнее время под предлогом «перенасыщенности» города рекламными конструкциями.

Несмотря на предпраздничный день (31 августа — День шахтера и одновременно День города в Донецке), конференция собрала достаточно местных журналистов, включая городские и областные СМИ (в т.ч. крупнейшее местное издание «Салон Дона и Баса»), а также столичный OutdoorUkraine.

Причиной пресс-конференции стали массовый демонтаж щитов у «Феникса» Мариупольской горадминистрацией под предлогом перенасыщенности города рекламными конструкциями. По мнению руководителя Ассоциации предприятий внешней рекламы Украины Артема Биденко, однако, имеет смысл рассматривать демонтаж конструкций «Биг Борда», «Октагона», «Перехид Аутдора» и «Феникса» в Мариуполе, как подготовку властей к выборам.

Общение инициаторов конференции с журналистами в конечном счете перешло в плоскость обсуждения передела рынка наружной рекламы в Донецкой области. По мнению наблюдателей, у материалов на эту тему есть все шансы попасть в эфир и на газетные полосы СМИ. Дело в том, что, по неофициальной информации OutdoorUkraine, Мариуполь поделен между двумя группировками – Януковича и Бойко (директор ММК им. Ильича). Г-н Бойко и контролируемые им местные СМИ находится в хороших отношениях с «Фениксом» (и.о. директора - Владимиром Татаренко), поэтому можно ожидать вполне объективных статей и эфиров.

Несмотря на предпраздничный день (31 августа — День шахтера и одновременно День города в Донецке), мариупольская пресс-конференция собрала достаточно местных журналистов, включая городские и областные СМИ (в т.ч. крупнейшее местное издание «Салон Дона и Баса»), а также столичный OutdoorUkraine.

Сопростивление "Феникса" экспансии "Плазмы" в Мариуполе

Причиной пресс-конференции стали массовый демонтаж щитов у «Феникса» Мариупольской горадминистрацией под предлогом «перенасыщенности» города рекламными конструкциями. По мнению руководителя Ассоциации предприятий внешней рекламы Украины Артема Биденко, имеет смысл рассматривать демонтаж конструкций «БигБорда», «Октагона», «Перехида» и «Феникса» в Мариуполе, как подготовку властей к выборам.

Общение инициаторов конференции с журналистами в конечном счете перешло в плоскость передела рынка наружной рекламы в Донецкой области. По мнению наблюдателей, у материалов на эту тему есть все шансы попасть в эфир и на газетные полосы СМИ. Дело в том, что, по неофициальной информации OutdoorUkraine, Мариуполь поделен между двумя группировками – Януковича и Бойко (директор ММК им. Ильича). Г-н Бойко и контролируемые им местные СМИ находится в хороших отношениях с «Фениксом» (и.о. директора - Владимиром Татаренко), поэтому можно ожидать вполне объективных статей и эфиров.

Заместитель директора ЧП «Плазма» Григорий Дворников, который почему-то представился директором этой компании, обвинил Ассоциацию предприятий внешней рекламы в клевете и пообещал предъявить ей судебный иск.

Основной мотив обвинений – заявление топ-менеджера Ассоциации Артема Биденка о том, что «Плазма» ставит «буквально в радиусе 2-4 метров от срезанных щитов других операторов свои конструкции», чего, на самом деле, по словам г-на Дворникова нет. Кроме того, он не понял, что имел ввиду А.Биденко, говоря о «карт-бланше от власти», который получила «Плазма».

В то же время, Г.Дворников отказался отвечать на какие-либо наводящие вопросы. «Поэтому объяснить ему, что такое «карт-бланш» у нас не вышло, — рассказывает Артем Биденко. — Мариуполь — красивый город, в котором наружной рекламы пока немного. Пока здесь установлено только 10 щитов «Плазмы» (6 сняли перед этим, у «Феникса» сняли 30). Что будет дальше, мы очень скоро увидим».

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9