наружная реклама
|
Рынок наружной рекламы консолидируетсяОператоры наружной рекламы, готовясь к созданию в отрасли Индустриального комитета, разработали ряд единых правил в сфере продаж, распространяются на всех участников рынка. |
Во второй половине прошлого года и в начале нынешнего на рынке наружной рекламы наблюдается заметное оживление. И если начало этого процесса можно связать с большим количеством политической рекламы во время президентской кампании, то теперь и коммерческие рекламодатели существенно наращивают объемы своего присутствия на наружной рекламе.
Крупнейшие операторы наружной рекламы Украины, которые, казалось, затаились на время кризиса, не теряли времени даром и теперь предлагают своим клиентам значительно более эффективные сети (существенная оптимизация произошла за счет активного демонтажа наименее привлекательных для рекламодателя конструкций было одной из главных антикризисных мер) и вышел на новые высоты сервис (ставшего в кризисный период наиболее серьезным аргументом в конкурентной борьбе крупных операторов с мелкими, не гнушается в трудные для отрасли времена значительным демпингом.
Кризис как никогда четко показал игрокам рынка особую важность консолидации, благодаря чему процесс создания в наружной рекламы Индустриального комитета, необходимость которого не вызывает у операторов сомнений уже довольно давно, значительно ускорился.
Индустриальный комитет необходим на рынке, прежде всего, для выработки единых правил функционирования отрасли и поддержания высокого уровня обслуживания. Остро нуждаются рекламодатели и в единых, принятых всем рынком исследованиях в сфере наружной рекламы, благодаря которым можно будет с большей эффективностью планировать рекламные кампании на наружных носителях. Работа Индустриального комитета на телевизионном рынке уже доказала свою эффективность и сделала значительно удобнее взаимоотношения медийщиков, рекламных агентств и рекламодателей.
В начале 2010 года, не дожидаясь официального учреждения Индустриального комитета, операторы наружной рекламы уже достигли целого ряда важных договоренностей, касающихся политики продаж.
В частности, теперь операторы наружной рекламы будут предоставлять одинаковые условия размещения всем рекламным агентствам, участвующих в тендере по обслуживанию определенного рекламодателя. «Если компания А объявляет тендер на проведение рекламной кампании, а рекламные агентства X и Y в этом тендере принимают участие и предоставляют операторам документ, подтверждающий это участие, то агентства X и Y получают от операторов абсолютно идентичные цены на размещение рекламы на внешних носителях. Таким образом все агентства имеют равные условия и смогут честно конкурировать за бюджет рекламодателя. А если вдруг появляется агентство Z, свое участие в тендере подтвердить не может, оно получает от операторов цены выше, чем агентства X и Y », - поясняет Артем Биденко, председатель координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины.
Эксперты высоко оценили такую инициативу участников рынка. По их прогнозам, подобная политика продаж создаст благоприятные условия для добросовестной конкуренции и значительно сократит возможности демпинга, который является основным дестабилизирующим фактором в сфере наружной рекламы.
Второй важнейшей для рынка инициативой стало изменение условий предоставления услуг компаниям, которые с целью получения наиболее выгодных цен осуществляют закупку площадей под наружную рекламу за день или два до того момента, как на плоскостях уже должны быть расклеены их сюжеты. Теперь реклама таких клиентов будет размещаться по остаточному принципу. Операторы не будут предоставлять в этих случаях адресные программы, а будут размещать данную рекламу на свободных (заведомо менее привлекательных для клиента) плоскостях. Расклейка таких сюжетов будет проводиться в последнюю очередь - после всех клиентов, позаботились о заказе плоскостей заранее. Операторы не станут резервировать для клиентов-спринтеров рекламные плоскости до момента их полной оплаты и будут предоставлять только один фотоотчет.
Операторы ожидают, что такой шаг прекратит злоупотребления со стороны недобросовестных заказчиков и позволит гораздо эффективнее обслуживать те компании, которые подходят к планированию и организации рекламных мероприятий профессионально.
Крупные рекламодатели уже высказали свое положительное отношение к нововведениям, говоря о них, как о давно ожидаемых и востребованных рынком. Следующий шаг, которого ждут от «наружку» как рекламные агентства, так и их заказчики, - создание Индустриального комитета в области наружной рекламы, и операторы уверены, что появление этой организации уже не за горами.