щит
|
Опасна ли наружная реклама вдоль дорог?Реклама вдоль украинских дорог стала предметом дискуссии на высшем государственном уровне. |
Премьер-министр Николай Азаров на заседании 15 сентября напомнил членам Кабинета министров о перенасыщенности трасс рекламоносителями. "Перегрузка автомобильных дорог рекламной продукцией остается чрезвычайно актуальной проблемой", - подчеркнул он.
В то же время, профильный орган исполнительной власти, ответственный за безопасность дорожного движения, через свою пресс-службу озвучил более толерантную позицию. Так, по мнению руководителя пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины Евгения Кравца, озвученному сегодня на пресс-конференции в Киеве, реклама на автодорогах не является непосредственной причиной возникновения ДТП. "Реклама - это только сопутствующий фактор, и говорить о том, что реклама становится причиной ДТП, думаю, не очень корректно", - отметил он.
Вышеприведенные оценки ситуации с рекламой на дорогах, хоть и несколько разные по форме, довольно верно отражают суть - наружная реклама на трассах не
увеличивает и не уменьшает количество ДТП, поскольку не является фактором опасности, но ее размещение должно проходить строго в соответствии с требованиями действующего законодательства. Ведь зачастую частоколы из рекламных конструкций вдоль дорог появляются тогда, когда случайные на рекламном рынке люди получают административный ресурс и без всех необходимых разрешений и проверок могут попытаться сделать "быстрые" деньги за счет установки старых и давно списанных щитов.
Ассоциация наружной рекламы Украины и ее участники, безусловно, поддержат любые инициативы, связанные с повышением качества контроля над процессом развития рекламной инфраструктуры на украинских дорогах. Наши предложения и наработки по этому вопросу неоднократно обсуждались на заседаниях профильных парламентских комитетов и получили одобрение со стороны законодателей. В то же время мы призываем оставить в стороне беспочвенные обвинения в адрес наружной рекламы, которыми так любили оперировать менее опытные политики, и предлагаем вместе организовать конструктивную работу над созданием комфортных условий как для участников дорожного движения, так и для представителей рекламно-коммуникационного рынка Украины.
Совместно с Ассоциацией безопасности дорожного движения мы планируем ряд социальных кампаний, а также призываем ответственных государственных служащих инициировать серьезные исследования, которые покажут, где именно находится самая большая опасность для водителей и пешеходов.