21sep2011
вадим фрунзе, прайм груп
вадим фрунзе, прайм груп

Dragon Capital покупает оператора рекламы «Прайм груп»

По материалам: oohmasterad.wordpress.com

ИК Dragon Capital и Европейский банк реконструкции и развития покупают долю в одном из крупнейших операторов наружной рекламы «Прайм груп» Вадима Фрунзе.

До сих пор портфельные инвесторы в Украине не вкладывали в столь рисковый бизнес как наружная реклама. Средства могли понадобиться «Прайм груп» после активной покупки активов, которой компания занималась последние годы, отмечают участники рынка.

Инвестфонд Europe Virgin Fund L.P. (EVF), созданный ИК Dragon Capital, покупает свыше 50% акций компании Tetaxes Limited, владеющей оператором наружной рекламы «Прайм груп». 16 сентября компания получила разрешение Антимонопольного комитета на сделку, говорится во вчерашнем сообщении ведомства. EVF сейчас располагает $45 млн. Из них $20 млн вложила Dragon Capital, $15 млн — Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Крупным участником стал также Swiss Investment Fund for Emerging Markets. Предполагается, что до конца текущего года фонд будет окончательно сформирован, и его размер составит около $150 млн. Владелец «Прайм груп» Вадим Фрунзе и исполнительный директор Dragon Capital Томаш Фиала на звонки «Ъ» не отвечали.

До сих пор в Украине портфельные инвесторы не вкладывали деньги в наружную рекламу. «Это слишком рискованно, а рентабельность работы зачастую недостаточна для крупного инвестора»,— говорит управляющий директор «Gallery Украина» Константин Рубан. Рынок наружной рекламы связан с госрегулированием, и власть часто предпринимает шаги, направленные против бизнеса, объясняет источник «Ъ» в одной из инвестиционных компаний: «Риск провалиться в таком проекте втрое превышает возможность прибыли».

Но подобные примеры инвестиций были в России. В капитал Gallery входили ЕБРР и Baring Vostok. По словам Константина Рубана, не исключено, что фонд планирует перепродать компанию стратегическому инвестору. По его мнению, это хороший знак для рынка: «Если инвесткомпания входит, значит рынок стал достаточно прозрачным для этого».

Вадим Фрунзе создал «Прайм» в 2008 году, использовав для этого средства, полученные от продажи своего прежнего бизнеса, компании «Октагон», российскому оператору Gallery (сделка оценивалась приблизительно в $20 млн; данные Doors Consulting). Компания за последние два года приобрела несколько крупных киевских сетей, таких как «Этикетка» и Stroer. А в целом, на протяжении нескольких лет она была единственным оператором, активно наращивающим количество конструкций. Только за первое полугодие этого года их количество выросло на 28%, до 1,9 тыс. (данные Doors Consulting), что позволило компании занять четвертое место среди операторов. Для сравнения, темпы роста других компаний не превышали 7%.

Именно агрессивная политика развития могла привести к продаже компании, считают учасники рынка. «На момент покупки «Этикетки» у Вадима (Фрунзе.—»Ъ») не было свободных средств. Скорее всего он привлек кредит, и теперь наступил момент его выплаты»,— полагает Константин Рубан. Оценить стоимость компании на сегодняшний день господин Рубан не смог: «Это может быть и пять, и десять миллионов». 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9