14nov2012

BigBoard Ukraine: итоги 2012 и прогнозы 2013 для наружной рекламы

По материалам: медиабизнесс

В 2012 году рынок наружной рекламы выйдет на докризисные цифры в гривне. Рост рынка составит 30%, а общий объем - 1,3 млрд. гривен. Медиаинфляция в 2013 году, исходя из сегодняшего спроса, достигнет 15%. Об этом было заявлено на проходившем 13 ноября пресс-ланче «Украинский аутдор на пороге 20-летия: итоги, прогнозы глазами лидера отрасли».

 

По словам Аскольда Шестунова, СЕО BigBoard Ukraine, разрыв  с докризисным периодом в долларах остается.  

Маржа рентабельности сегодня доходит до 20%, а цены на рекламный щит в 2012 году - на уровне $400-550 за месяц.

Тенденции, которые отметил Аскольд Шестунов: в городах, даже не в миллионниках хотят увеличивать количество щитов, упорядочивать и делать что-то в плане инфраструктуры.

Среди других тенденций также: развитие комплексных проектов благоустройства с элементами рекламы, структуризация рынка, конструкции становятся дороже, укрупнение ведущих игроков, технологическая интеграция наружной рекламы с другими видами медиа, онлайн продажи, продажи по рейтингам, медиа миксы.

Елена Бесхлебнаядиректор сейлз-хауза BigMedia, сообщила, что рынку удалось наконец-то повысить цены – на 20-25%. Заполняемость сетей - 80%, на 5% больше, чем в 2011, - отметила она.

По ее словам, немного изменился и портрет самого рекламодателя. Если в 90-е это были "сигаретчики", то основные категории сегодня – розничная торговля и досуг.

"Рынок изменился в том направлении, что появилось очень много локальных клиентов... Они не такие большие, но категория розничной торговли, например, – 35% рынка. А категория мобильной связи – всего 7%. При том, что эти рекламодатели входят топ-20 клиентов", - отметила эксперт.

Самый востребовнный формат, по-прежнему, - 3 х 6. При этом, доля запросов и доля продаж на скроллы выросла. 

Политическая реклама, по данным Doors, на сегодня составила 13%. "Но это не значит, что рынок получил дополнительно 13% бюджета. Если бы не было политики, ее место заняли бы коммерческие клиенты. Вообще, Евро, выборы – это скорее даже не плюс, а минус. Такие события будоражат рынок. Мы не знаем, как будем выходить из таких ситуаций. Большой объем рекламы в течение двух месяцев был – а что дальше? Это дестабилизирует клиента, он снимает рекламу…", - отметила г-жа Бесхлебная.

Любовь Николаева, директор компании «Украинская реклама», координатор проектов уличной мебели в Украине, рассказала о развитии этого направления наружной рекламы.

"Мы инвестируем в год в эти проекты 15-20 млн грн. Основные клиенты – мировые бренды", - отметила она. Сегодня развитие сдерживает во многом также несовершенства законодательства. Но уже сегодня уличная мебель представлена в Одессе, Харькове, Киев,  пробный проект реализован во Львове.

Относительно прогнозов на 2013, Елена Бесхлебная отметила, что если ничего не помешает, год видится достаточно успешным. Медиаинфляция, исходя из сегодняшего спроса, составит порядка 15%.

На вопрос  "МедиаБизнеса" о перспективах перехода на продажи по рейтингам эксперты сошлись во мнении, что в 2013 рынок вряд ли к этому готов.

"Все определяется количествоми денег, которые мы можем потратить на исследования, - отметил директор BigBoard Ukraine, глава Индустриального Комитета наружной рекламы Юрий Чаруха, отвечая на вопрос.

"На ТВ такой принцип продаж начался, когда  перешли на пиплметры. Считать GRP в наружной рекламе в сегодняшней ситуации – преждевременно", - сказала Елена Бесхлебная, добавив: "По опыту других стран – может применяться не классическая схема по рейтингам, а пакетный продукт – готовая программа, чтобы удовлетворить запросы на покрытие, частотность...".

"49% рынка – это серая масса. Их никто не читает, но – их покупают, исходя нравится место ли нет. Когда все щиты будут посчитаны, прозрачны, и когда все начнут платить за исследования, тогда можно подходить к вопросу рейтингов", - высказал своем мнение Аскольд Шестунов 

"Упорядочить эту сферу - одна их задач Индустриального комитета на следующий год: часть операторов не считается и не платит за исследования, и наша задача – привлечь их в индустрию, и сделать рынок более прозрачным с точки зрения измерений. С другой стороны, -  улучшить качество исследований. Когда рынок будет готов технологически и организационно - тогда рывок в отношении продаж по рейтингам и произойдет", - резюмировал Юрий Чаруха.

Напомним, прогнозы развития рынка наружной рекламы на конференции Group M «This Year, Next Year»,рассказал Вадим Фрунзе,основатель и руководитель «Прайм групп».  

Ярослава Наумова 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9