9sep2009
выборы
выборы

Томенко рассказал СМИ, что делать с политической рекламой

Автор: Надежда Анатольева

Вице-спикер Николай Томенко рассказал, как СМИ могут отказать кандидатам в президенты в размещении заведомо незаконных агитационных материалов.

Об этом он сообщил, открывая заседание "круглого стола" на тему "Деятельность СМИ в период президентской избирательной кампании 2010 года".

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, Н.Томенко отметил, что при принятии изменений в Закон о выборах Президента не был урегулирован вопрос содержания прямой политической рекламы. "Фактически сегодня, когда вам будут приносить политическую рекламу, вы, по идее, обязаны ее ставить, независимо от содержания", - сказал он.

В то же время, по словам Н.Томенко, настроения в штабах и агитационная реклама в Крыму позволяют сделать вывод, что проблем с содержанием рекламы в ходе избирательной кампании будет более чем достаточно. Он отметил, что данный вопрос урегулирован статьей 71 Закона о выборах народных депутатов. "Я предлагаю, чтобы мы попросили Национальный совет по телевидению и радиовещанию, Центральную избирательную комиссию и Гостелерадио, как только будут известны кандидаты в президенты, проинформировать их (кандидатов в президенты, - ред.) о том, что вышеуказанные институты считают, что корректно действовать с позиции статьи 71 Закона о выборах народных депутатов. В статье идет речь о том, что средства массовой информации несут ответственность за содержание предвыборной агитации в случае распространения в какой-либо форме материалов, содержащих призывы к изменению конституционного строя насильственным путем, нарушению суверенитета, территориальной целостности, призывы к незаконному захвату власти, пропаганды войны, насилия, разжигания межнациональной, межэтнической, межрасовой войны и так далее... Это означает, что если вам принесли рекламу и ваши юристы считают, что там содержится, например, прямое разжигание межэтнической розни, вы должны отдать это на экспертизу и не ставить автоматически", - сказал он.

По словам Н.Томенко, такую экспертизу может сделать ЦИК либо Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания. Он также предложил использовать опыт предыдущей избирательной кампании и создать общественный или экспертный совет при ЦИК, в который вошли бы специалисты и медиа-эксперты. Такой совет должен предоставлять помощь в разрешении конфликтных ситуаций либо в решении тех проблем, которые не урегулированы действующим законодательством.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9