15may2009
Forbes
Forbes

Названы издания, выигравшие от кризиса

Автор: Надежда Анатольева

Продажи ряда журналов в России не только не ухудшились, но даже возросли во время кризиса, сообщил заместитель главы Роспечати Владимир Григорьев.

Об этом сообщает Лента.Ру со ссылкой на «Интерфакс».

В частности, в январе и феврале 2009 года на 35 процентов выросли продажи журнала «Forbes», на 20 – журнала «Деньги», сообщил Григорьев. На 15 процентов увеличились продажи телегидов «Антенна», «7 Дней» и «Теленеделя»; растут продажи недорогих журналов для женщин, таких как «Лиза. Мой ребенок», «Вокруг цветов» и «Все для женщины».
Это особенно примечательно на фоне общего спада на журнальном рынке, отметил Григорьев. В частности, за два первых месяца 2009 года глянцевые издания потеряли до 25 процентов рекламы. Роспечать прогнозирует, что за год «глянец» лишится 35-40 процентов рекламы.

В качестве причины Григорьев назвал уход из России многих крупных западных брендов, которые много тратили на рекламу. Кроме того, по его мнению, на журнальном рынке отрицательно сказалась и девальвация рубля.

Григорьев отметил, что в наиболее трудном положении из-за кризиса оказались ежедневные газеты, наиболее трудоемкие и затратные в производстве. Так, в декабре-январе падение рекламных доходов газет в Петербурге составило около 60 процентов. Потом ситуация начала меняться к лучшему, однако в марте рекламные сборы петербургской прессы составили лишь 62,3 процента от показателей октября 2008 года, сообщил Григорьев.

В Роспечати прогнозируют, что в 2009-2010 годах российские рынки прессы, книгоиздания и полиграфии сократятся, однако это падение, скорее всего, не будет критичным.
Ранее Ассоциация коммуникационных агентств России сообщила, что рынок рекламы отечественных печатных СМИ за первый квартал 2009 года уменьшился на 42 процента по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9