3aug2009

«Коммерсант» расширяет линейку журналов для распространения в самолетах

По материалам: liga.net

Издательский дом «Коммерсант» (Россия) подписал предварительное соглашение с «SPN Group» о создании совместной компании.

Об этом рассказал коммерческий директор "Коммерсанта" Павел Филенков, которого цитирует газета "Ведомости". Так, по его словам, "Коммерсант" получит контрольный пакет в новой компании (название ее пока не определено), оплатив его авиажурналами и деньгами, а SPN передаст в СП активы ЗАО "СПН медиа". СПН издает журналы "Mobile", "5Колесо", "Where", "Rolling Stone", "Автопарк", а также бортовые издания авиакомпаний S7 ("Сибирь"), ГТК "Россия", "Атлант-союз", аэропорта "Пулково". SPN не разглашает ни собственные финансовые показатели, ни показатели ИД.

"Коммерсант" интересуют именно бортовые журналы СПН, говорит П.Филенков. Сам "Коммерсант" издает журнал "Внуково" и "My Way" (распространяется на рейсах бизнес-класса из "Внуково"). О какой дополнительной сумме идет речь при оплате контрольного пакета в новой компании, П.Филенков уточнить отказался.

Основной владелец и председатель совета директоров "SPN Group" Валерий Шилков говорит, что соглашение с "Коммерсантом" только обсуждается и о деталях говорить рано.

Два сотрудника СПН рассказали, что у ИД сложное финансовое положение и задержки по выплате зарплаты, которая была значительно сокращена в начале года. Лишь недавно сотрудники получили зарплату за март, говорят источники. В.Шилков не стал комментировать наличие задержек зарплаты в ИД и сообщил, что возможное сотрудничество с "Коммерсантом" никак не связано с поиском денежных средств.

Издатели бортовых журналов выплачивают авиакомпаниям роялти, обязуются размещать в изданиях необходимую для авиакомпаний информацию, а зарабатывают на продаже рекламы. "Для авиакомпании это не бизнес, а средство коммуникации с пассажирами", - говорит В.Шилков. Зато выпуск бортовых журналов, по словам П.Филенкова, - выгодный бизнес для издателей, поскольку такие СМИ имеют гарантированное распространение среди пассажиров. К примеру, за первые пять месяцев этого года S7 перевезла 1,4 млн. пассажиров, "Атлант-союз" - 0,2 млн., ГТК "Россия" - 0,9 млн., пассажиропоток во "Внуково" составил 2,5 млн. человек, в "Пулково" - 2 млн. (данные Транспортной клиринговой палаты). Всего в России, по словам П.Филенкова, издается около десятка бортовых журналов, которые в 2008 г. заработали на рекламе около $10 млн.

Число таких журналов остается примерно одинаковым на протяжении уже нескольких лет, говорит гендиректор агентства "Art Galaxy" Руслан Ахмедов, но доходы их растут. "Авиапассажиры - очень интересная рекламодателям категория: активная и состоятельная", - говорит он.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9