8mar2005

Россияне прикупили украинской печати

<P><STRONG>Группа PVG полу?ила контроль над лидером украинского рынка по пе?ати плакатов для наружной рекламы&nbsp;&nbsp;&nbsp;</STRONG></P> <P><FONT class=text5>Группа компаний PVG <NOBR>(Санкт-Петербург)</NOBR> ? лидер российского рынка широкоформатной пе?ати ? только ?то завершила сделку по покупке активов компании «Евроформат» ? монополиста в&nbsp;сфере пе?ати плакатов для наружной рекламы на Украине. С&nbsp;1 февраля 2005 г. компания PVG Production Ukraine успешно интегрирована в&nbsp;подразделение <NOBR>PVG-Print,</NOBR> занимающееся производством и&nbsp;продажей продукции широкоформатной пе?ати. Таким образом, с&nbsp;на?ала февраля на базе «Евроформата» на?ала работать новая компания PVG Production Ukraine, которая по своей сути стала украинским подразделением группы. Петербургские рекламщики планируют сделать PVG Production Ukraine одной из основных единиц в&nbsp;своем пе?атном бизнесе, развивать и&nbsp;модернизировать ее производственную базу, разрабатывать и&nbsp;внедрять новые продукты. Конкуренты PVG говорят, ?то в&nbsp;стремлении группы компаний серьезно закрепиться на украинском рынке нет ни?его неожиданного: хотя сам рынок широкоформатной пе?ати Украины является не о?ень большим, но при этом он о?ень быстро растет. По словам у?астников рынка, после вхождения в&nbsp;состав PVG украинская компания, безусловно, на?нет работать лу?ше, ?то позволит ей удержать имеющиеся позиции на рынке и, возможно, увели?ить свою долю.&nbsp;</FONT>&nbsp;</P>

Группа PVG получила контроль над лидером украинского рынка по печати плакатов для наружной рекламы   

Группа компаний PVG (Санкт-Петербург) – лидер российского рынка широкоформатной печати – только что завершила сделку по покупке активов компании «Евроформат» – монополиста в сфере печати плакатов для наружной рекламы на Украине. С 1 февраля 2005 г. компания PVG Production Ukraine успешно интегрирована в подразделение PVG-Print, занимающееся производством и продажей продукции широкоформатной печати. Таким образом, с начала февраля на базе «Евроформата» начала работать новая компания PVG Production Ukraine, которая по своей сути стала украинским подразделением группы. Петербургские рекламщики планируют сделать PVG Production Ukraine одной из основных единиц в своем печатном бизнесе, развивать и модернизировать ее производственную базу, разрабатывать и внедрять новые продукты. Конкуренты PVG говорят, что в стремлении группы компаний серьезно закрепиться на украинском рынке нет ничего неожиданного: хотя сам рынок широкоформатной печати Украины является не очень большим, но при этом он очень быстро растет. По словам участников рынка, после вхождения в состав PVG украинская компания, безусловно, начнет работать лучше, что позволит ей удержать имеющиеся позиции на рынке и, возможно, увеличить свою долю.

Группа PVG была образована 1 января 2002 г. в результате объединения двух фирм – S-Print и Prestige. Компания S-Print с1997 г. работала как производитель широкоформатной печати. А Prestige начал свою деятельность в 1995 г. с разработки и изготовления наружной световой рекламы на собственном производстве, с использованием современных технологий. На сегодня в состав группы компаний входят подразделения: PVG Print (производство широкоформатной печати, крупнейший в Европе парк печатных машин), PVG Signage & POSM (производство металлопластиковых конструкций), PVG Outdoor (размещение рекламы в Санкт-Петербурге). Среди постоянных клиентов компании – сетевые рекламные агентства, табачные корпорации, известные пивоваренные компании, производители продуктов питания и безалкогольных напитков и т.д. Оборот группы компаний в 2004 г. составил порядка 40 млн долл. По оценкам самой группы, на сегодняшний день PVG контролирует более 40% рынка широкоформатной печати в России. По оценкам конкурентов PVG, годовой оборот группы компаний в сегменте широкоформатной печати в 2004 г. составил порядка 10 млн долл. Компания «Евроформат» являлась лидером широкоформатной печати Украины. Точную цифру своего оборота в самой компании не сообщают, отмечая лишь, что в 2004 г. он составил несколько миллионов долл., а в масштабах украинского рынка это немало.

В PVG говорят, что украинский рынок всегда был в сфере стратегических интересов группы и нынешняя сделка – это естественное развитие их бизнеса. «С осени 2003 г. на Украине успешно функционировало представительство PVG – PVG Украина. Правда, производственная база украинского представительства была в России, в Санкт-Петербурге. А «Евроформат» – это лидер украинского рынка широкоформатной печати», – сказала RBC daily Алла Николаева, начальник службы маркетинга группы компаний PVG, охарактеризовав саму сделку как «объединение сильнейших». В группе отмечают, что PVG Production Ukraine получит все лучшее от обеих компаний: новейшие технологические возможности, весь накопленный опыт и построенную систему client service от группы PVG, а также отличную производственную базу и специалистов на территории Украины от компании «Евроформат».

В экс-«Евроформате», комментируя продажу своих активов российской компании, отмечают, что сама по себе сделка, во-первых, удачная, во-вторых, своевременная. «Компания «Евроформат» имела на украинском рынке широкоформатной печати долю в 70–80% при том, что сам объем рынка в 2005 г., по прогнозам, составит порядка 6 млн долл. В результате сделки группе компаний PVG было продано 50% акций компании «Евроформат», которая была преобразована в PVG Production Ukraine. Сумма сделки – информация закрытая, уточню лишь, что группа компаний PVG заплатила владельцам «Евроформата» более 1 млн долл., – заявил RBC daily Сергей Ткаченко, генеральный управляющий PVG Production Ukraine. – Доля в компании «Евроформат» была продана PVG очень вовремя. Перед частичной сменой собственника компания находилась в очень хорошем состоянии, только что была обновлена ее производственная база, закуплено импортное печатное оборудование». По словам Сергея Ткаченко, цель создания PVG Production Ukraine – это дальнейшее увеличение доли компании на украинском рынке.

По словам участников российского рынка широкоформатной печати, после вхождения в состав PVG украинская компания, безусловно, начнет работать лучше, от чего выиграют обе стороны, участвовавшие в сделке. «Интерес к украинскому рынку со стороны группы компаний PVG вполне объясним. Украина – большая страна, рынок широкоформатной печати там хоть и небольшой (по моим оценкам – 6–9 млн долл. в год), но очень быстрорастущий. Через два года его объем вполне может достигнуть 12 млн долл., через три – 18 млн долл. К тому же «Евроформат» по уровню своего оборудования – именно та компания, которую следовало приобретать на Украине. Так что группа PVG, совершив эту сделку, поступила абсолютно правильно, – комментирует RBC daily ситуацию Вадим Куликов, генеральный директор компании «Витрина А». – Мы сами изучали компанию «Евроформат» на предмет ее покупки, но поскольку ее специализация – это все-таки печать наружной рекламы, а мы специализируемся больше на изготовлении POS-материалов, сделки не произошло». По прогнозу Вадима Куликова, работа под маркой и под началом PVG позволит экс-«Евроформату» удержать имеющиеся позиции и, возможно, увеличить свою рыночную долю.   

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9