|
УАИПП: в 2011 году реклама в прессе вырастет на 13,7%Экспертный Совет УАИПП сформировал прогноз объемов рекламы в прессе на 2011 год. Согласно оценкам, пресса заработает на рекламе в 2011 году на 13,7% больше, чем в 2010, сообщает пресс-служба ассоциации. |
Экспертные оценки предоставили топ-менеджеры и руководители рекламных подразделений 10 крупнейших издательских домов (география распространения - вся Украина), и 7 рекламных агентств, специализирующихся на работе с печатными СМИ.
Совокупный объем рекламы в сегменте печатных СМИ в 2011 году составит 2513 млн.грн. - рост на 13,7% по сравнению с 2010 годом.
Объем прямой полосной рекламы в 2011 году вырастет на 14,2% и составит 1607 млн.грн. Более чем 80% этой суммы - реклама во всеукраинских изданиях (1361 млн.грн., рост на 15,1%).
Объемы прямой полосной рекламы в региональной печатной прессе в 2011 году составят 246 млн.грн., что на 9,5% выше чем в 2010 году.
Наиболее значительный спад в 2011 году эксперты УАИПП предсказывают по объемам политической рекламы – на 29% меньше, чем в 2010 году, ввиду того, что в 2011 году никакие выборы, скорее всего, не будут проводиться.
По сегментам, самый значительный доход (389,88 млн. грн.) и процент роста (20%) прогнозируется в женской прессе. Это связано с активным размещением «не поместившихся» телевизионных рекламодателей в женских изданиях с массовым охватом и наиболее взвешенно-прагматичной стратегией работы с целевой аудиторией.
На втором месте по доходу находится деловой сегмент (176,46 млн. грн., рост на 13%), одним из основных факторов прогнозируемого роста в сегменте деловых изданий являются позитивные ожидания по восстановлению финансового сектора экономики.
Прогноз объемов размещения рекламы в прессе на 2011 год
|
Итоги 2009 года, млн. грн. |
Итоги 2010 года, млн. грн. |
Изменение, 2010 к 2009, % |
Прогноз на 2011 год, млн.грн. |
Изменение, 2011 к 2010, % |
Прямая полосная реклама, в том числе: |
1219 |
1406,9 |
15,4% |
1607 |
14,2% |
По географическому признаку: |
|
||||
Всеукраинская пресса |
1024 |
1182,6 |
15,5% |
1361 |
15,1% |
Региональная пресса |
195 |
224,3 |
12,0% |
246 |
9,5% |
По типу издания: |
|
||||
Газеты |
513 |
582,2 |
13,5% |
670 |
15,0% |
Журналы |
706 |
824,7 |
16,8% |
937 |
13,7% |
Вложения, вшивки и проч., в том числе |
45 |
52 |
17% |
59 |
13,6% |
Всеукраинская пресса |
37 |
43 |
17% |
49 |
14,0% |
Региональная пресса |
8 |
9 |
17% |
10 |
12,1% |
"Заказные" материалы, в том числе: |
519 |
629,3 |
21% |
713 |
13,3% |
Всеукраинская пресса |
352 |
430 |
22% |
490 |
13,9% |
Региональная пресса |
168 |
199,6 |
19% |
223 |
11,9% |
ИТОГО Пресса |
1892 |
2210,2 |
16,8% |
2513 |
13,7% |
Всеукраинская |
1413 |
1655,6 |
17,2% |
1900 |
14,8% |
Региональная |
479 |
554,6 |
15,7% |
613 |
10,5% |
Политическая реклама
|
Оценка 2010 год млн.грн. |
Оценка на 2011 год млн.грн. |
Изменение, 2011 к 2010, % |
Объем политической рекламы во всеукраинской прессе |
101,9 |
72 |
-29,3% |
Всеукраинская пресса по сегментам
Сегмент |
Прогноз УАИПП на 2011, млн.грн. |
Процент роста/падения 2011 года к 2010 |
389,88 |
20% |
|
деловая |
176,46 |
13% |
рекламно-информационные |
108,23 |
9% |
автомобильные |
89,01 |
11% |
развлекательные |
96,53 |
13% |
специальные |
80,05 |
13% |
общественно-политическая |
102,01 |
14% |
телегиды |
90,4 |
17% |
для семейного чтения |
87,62 |
19% |
мужские |
59,89 |
8% |
информационно-аналитическая |
70,62 |
19% |
другие |
10,69 |
12% |
Итого |
|