Опубликованы объемы рекламного рынка Украины в 2005 и 2006 гг.Всеукраинская рекламная коалиция опубликовала экспертную оценку объемов рекламного рынка Украины в 2005 году, и скорректированный декабрьский прогноз на 2006 год с краткой пояснительной запиской и рядом сравнительных таблиц. |
Приятно отметить, что в работе по оценке объемов рекламы каждый раз принимает все большее количество заинтересованных сторон. Это, в свою очередь, дает возможность сделать расчет и предсказание рекламных затрат более детальным и качественным, а также существенно повысить точность прогнозов.
В частности, Украинская Ассоциация Издателей Печатной Прессы (УАИПП) провела экспертный опрос среди крупных всеукраинских и региональных издательских домов с целью получения объективной оценки объемов рекламного рынка Украины. С результатами опроса (аналитическим отчетом) вы можете ознакомиться в конце этого документа, а основные показатели динамики развития рынка рекламы в прессе были использованы экспертами Всеукраинскоой рекламной коалиции при подведении итогов этого года и прогноза на следующий.
Все цифры и комментарий к ним были предварительно согласованы с Правлением Коалиции и являются вполне официальным документом. Итоги 2005 года Летний прогноз объемов всех рекламных затрат в Украине в 2005 году составил 790 млн. долларов. Сейчас, подводя окончательные итоги года, эта цифра несколько увеличилась. Изменения коснулись как оценки объемов затрат на рекламу на медийных каналах, а именно: объем вложений в рекламу на национальном ТВ вырос до 220 млн. долларов (+ 5 млн. долларов по сравнению с летним прогнозом), в прессе – до 131 млн. долларов (+ 24 млн. долларов), в интернет-рекламе – до 2.5 млн. долларов (+ 0.5 млн.), так и немедийных затрат (спонсорство + 15 млн. долларов). Уточнили эксперты и процент агентских комиссий и гонораров ( + 4.5 млн. долларов). Таким образом, общий объем рекламного рынка в 2005 году составил 835 млн. долларов, в том числе в медиа 511.5 миллионов. Более подробная разбивка по различным медиа и статьям рекламного бюджета приведена в Табл.1 Таблица 1. Прогноз итогов года-2005 и финальный итог (млн. USD)
Прогноз Итог Телевизионная реклама 232 237 Национальное ТВ 215 220 Региональное ТВ 17 17 Наружная реклама 116 116 Пресса 107 131 Газеты 42 48 Журналы 65 83 Радио 20 20 Кинотеатры 5 5 Интернет 2 2.5 Всего МЕДИА 482 511.5 Немедийные маркетинговые коммуникации, включая акции, мероприятия, спонсорство, всего В том числе: 218 233 Промо-акции(включая призовой фонд) 40 40 Спонсорство 100 115 Событийный маркетинг 27 27 Прочие маркетинговые коммуникации 4 4 PR сопровождение 12 12 PR в СМИ 35 35 Рекламное производство (видео, аудио, рекламная полиграфия, постеры для наружной рекламы) 50 50 Всего НЕ-МЕДИА 268 283 Агентские комиссии и гонорары 36 40.5 Всего рекламный рынок 786 835
Все цифры указаны без учета налогов.
(июнь ’05)
(декабрь ’05)
(спортивные, культурные мероприятия, включая продакт плейсмент)
Окончательное распределение % доли различных медиаканалов в общем объеме медийной рекламы в 2005 году представлено в Табл.2
Прогноз объемов рекламного рынка Украины в 2006 году
(уточненный, декабрь 2005)
Перед тем, как представить новый декабрьский прогноз объемов рекламного рынка Украины на 2006 год, нужно уточнить некоторые детали. По сравнению с июньским прогнозом, экспертами Всеукраинской рекламной коалиции объем рынка был пересмотрен в сторону увеличения, и, по последним данным, в 2006 году он достигнет отметки в 1138 млн. долларов, вместо анонсированных раньше 1020 миллионов. Причиной ревизии летнего прогноза на 2006 год послужил тот факт, что прогнозируемые затраты на рекламу растут более быстрыми темпами, чем предполагалось ранее. Эта тенденция, наметившись в 2005 году, несомненно будет продолжена и в 2006. Основные причины увеличения роста вложений в рекламу:
- согласно данным за три квартала 2006 года, доходы населения Украины возросли более чем на 26% (как результат социальной направленности деятельности правительства) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что сразу же отразилось на покупательской способности населения. Это положительно сказалось на продажах и, в конечном итоге, должно стимулировать рекламодателей увеличить рекламные бюджеты;
- усилится конкурентная борьба внутри топовых категорий рекламируемых продуктов. Таким образом, увеличение хотя бы одним рекламодателем затрат на рекламу повлечет за собою цепную реакцию увеличений бюджетов его конкурентов. В частности, такую ситуацию мы могли наблюдать в этом году в категории мобильной связи, когда появление на рынке нового мобильного оператора повлекло за собою резкое увеличение затрат на рекламу во всей категории. Существует большая вероятность того, что подобная ситуация может сложиться и в следующем, 2006 году, причем сразу в нескольких категориях, предположительно FMCG – продуктов;
- не следует забывать, что несмотря на ежегодное подорожание размещения рекламы на телевидении, этот медиаканал по-прежнему остается самым популярным и эффективным медиа. Очевидно, что значительная часть рекламных бюджетов в 2006 году вольется именно в этот медианоситель, что позволяет нам говорить о росте объемов затрат на телерекламу до 49% по сравнению с 2005 годом.
Ознакомиться с декабрьским прогнозом объемов рекламных затрат в Украине на 2006 год в сравнении с окончательными итгами 2005 года вы можете в Табл.3
Таблица 3
|
Финальный итог 2005, млн. USD |
Декабрьский прогноз на 2006, млн. USD |
% изменения к 2005 |
Телевизионная реклама |
237 |
352.1 |
49% |
Национальное ТВ |
220 |
330 |
50% |
Региональное ТВ |
17 |
22.1 |
30% |
Наружная реклама |
116 |
152 |
31% |
Пресса |
131 |
176.8 |
35% |
Газеты |
48 |
64 |
33% |
Журналы |
83 |
112.8 |
36% |
Радио |
20 |
26.5 |
33% |
Кинотеатры |
5 |
7 |
40% |
Интернет |
2.5 |
4 |
60% |
Всего МЕДИА |
511.5 |
718.4 |
40% |
Немедийные маркетинговые коммуникации, включая акции, мероприятия, спонсорство, всего В том числе: |
233 |
308.5 |
32% |
Промо-акции(включая призовой фонд) |