|
Панельный скандал. Заклятые друзья Семененко и КирносИнтервью с Викторией Семененко, управляющим партнером компании Maxximum Media Communications Group, в которую входит рекламное агентство, сейлз-хауз и нишевый канал. |
В рекламе Виктория 11 лет. Начинала в 2001 году, когда с партнерами создавала рекламное агентство Maxximum Consulting. Потом в 2006 году появился сейлз-хауз Maxximum Advertising. А в 2007 году Виктория вместе со своими партнерами запустила нишевый женский телеканал Maxxi TV. Вот наш с Викторией женский разговор:
- Господин Кирнос говорит, что Maxximum Advertising продавая рекламу на нишевых каналах мог определенным образом завышать рейтинги, чтобы заработать побольше.
- Я вообще не комментирую господина Кирноса. Наши рейтинги и доли измеряются в сотых, и скачки происходят также в пределах сотых. Вот умножьте это на деньги. I am sorry, в чем прикол?
- А как вы объясните, почему Maxxi TV оказался в отчете GfK и Kroll?
- Я не видела этот отчет, а потому не могу его комментировать. Я только читала о его существовании. На счет якобы накрутки – то даже не смешно. Если гипотетически допускать, что маленькие каналы могут завышать рейтинги, то большим сам Бог велел! О чем мы вообще говорим? Здравая логика отсутствует напрочь.
- Как вы относитесь к инструкции телесмотрения, которую обнародовал господин Кирнос? Там присутствует ваш канал...
- Я никак к ней не отношусь, думаю, что все могут нарисовать такую бумажку. Это не поддается комментариям.
I am sorry, в чем прикол?
- Создается впечатление, что между вами и господином Кирносом был некий конфликт.
- У господина Рудольфа со многими конфликт, в том числе, и со мной.
- В чем он заключался?
- Я личные конфликты на публику не выношу. Ну, поругались. Ну, был конфликт. Забыли и пошли дальше. Хочется Рудольфу говорить, что мы плохие, ну и пусть. Мы же от этого хуже не становимся, и лучше не становимся. Это вообще на нас не влияет. После всей истории, которая у нас была с ним, очень странно, что не я организатор всего этого дела.
- Ну, вы одна из подозреваемых!
- Вот странно, что не организатор!
- Во время этого конфликта господин Кирнос написал заявление в милицию. По его словам, было открыто уголовное дело против сотрудников Maxximum Advertising. Это так на самом деле?
- Я уже все, что хотела, на эту тему сказала выше, поэтому давайте оставим эти комментарии на откуп господину Рудольфу.
- Вы продавали рекламу на Меню-ТВ, поэтому вы знакомы с Павлом Шпицбергом. Как относитесь к тому, что Рудольф Кирнос обвиняет его в подкупе рейтингов?
- Maxximum Advertising продавал рекламу на Меню ТВ. На тот период Павел Шпицберг был директором Меню-ТВ. Парень как парень, директор как директор. Ничем не хуже меня, Андрейко, Орлова, Казберовой и других. Рудольф с ним дольше знаком, более того – он меня с Павлом и познакомил.
Рудольф Кирнос познакомил Викторию Семененко с Павлом Шпицбергом
- В конце 2007 года было заявление от "Сфера ТВ", которая также претендовала на продажу рекламы Меню-ТВ. Они были удивлены тем, что Шпицберг предпочел Maxximum Advertising как сейлз-хаус. И это при том, что они предлагали больше.
- Когда мы подписывали контракт с Меню-ТВ, каналом была поставлено условие: кто подпишется под гарантийные поступления независимо от продаж, тот и получит продажи рекламного времени на канале. Мы тогда только развивались. Нам было интересно. И мы под всем этим делом подписались. Директор Maxximum Advertising подсчитал, что мы это потянем. Maxximum Advertising подписал гарантию того, что если мы не соберем определенное количество денег, то их доплатим каналу из своих. В этом весь смысл гарантии. А «Сфера», насколько мне известно, не пошла на это. Мы не видели их предложения, откуда они знали о нашей сумме, я не знаю, и не знаю, сколько предлагали они.
- Что произошло с вашим сейлз-хаусом Maxximum Advertising? Вы, начиная с этого года, прекратили продавать рекламу. Почему?
- Мы с 2012 года «вышли» с рынка сейлеров, по простой объективной причине – нет объединения нишевых каналов – нет специализированного сейлера. Точнее, каналы хотят объединяться, но только на словах. Когда доходит до дела, то кто-то где-то потерялся, а у кого-то изменились планы. Каждый нишевый канал считает себя как минимум «Интером» (cмеется). По объективным причинам держать сейлер нам было, мягко говоря, нерентабельно. Поэтому в конце прошлого года нами было принято решение, что нам нет смысла этим заниматься.
Каждый нишевый канал считает себя как минимум «Интером»
- С какими каналами вы работали, рекламные блоки на каких каналах продавали?
- Мы открывали сейлер как специализированный – для продажи рекламы на нишевых каналах. До кризиса это еще было более или менее рентабельно. Из года в год обслуживались различные телеканалы. Был опыт работы с ТРК Киев и КРТ, это были 2007-2008-е годы. С "Ру мюзик" мы закончили работать в 2009 году. Также работали с 24 каналом, ОТВ, Меню, Первым автомобильным, Мьюзик Бокс, Гумором... По сути, мы работали со всей нишей. Как-то работали с УТ-1. Очень тяжелый для продаж канал. Там 80% аудитории - пенсионеры. Рекламодателям нишевые интереснее. Кроме того, это госструктура. Такое впечатление, что не ты им деньги приносишь, а они тебе платят: постоянные регулярные поверки, бумажек много. Очень много времени занимает этот оборот документов, который у них довольно специфический.
- А как нишевые каналы отнеслись к тому, что сейлер Maxximum Advertising ушел с рынка?
- Это было в определенной степени решением самих телеканалов. Потому что много каналов решили пойти продаваться к крупным сейлерам. Наверняка им так удобнее. Да и мы сами отдали «Макси ТВ» на продажу « Видео Интернешнл». Очень нерентабельно нишевому каналу держать свой отдел продаж. Рентабельнее отдавать комиссию сейлеру. В 2011-м мы пробовали это все как-то удержать, но работать во благо кого-то не очень разумно. Поэтому, даже несмотря на то, что это наше детище, и нам трудно с ним расставаться, мы все же приняли решение закрыть это направление.
- То есть, «Видео Интернешнл» сейчас продает все нишевые каналы?
- Многие. У них в пуле - УБР, 24, мы, Дискавери, Дисней, ОТВ, Мьюзик Бокс, Гумор ТВ и еще несколько телеканалов. Первый автомобильный, Меню ТВ и РуМьюзик, если я не ошибаюсь, "Старлайт" продает. Интер Реклама и Старлайт совместно продают рекламу, а Плюсы продают совместно с «Украиной». И вот это все, кто сейчас продает рекламу на ТВ.
- А как же «Приоритет» и Сфера ТВ?
- «Приоритет» были вместе с «Видео Интернешнл». Сфера ТВ также, насколько мне известно, перестала заниматься продажами. Кстати, Сфера ТВ после нас "Ру мюзик" продавала.
- Как вы думаете, панельный скандал может повлиять на ТВ рынок?
- Я сомневаюсь, что это может как-то повлиять на рынок. Рейтинги – это всего лишь часть того, что влияет на планирование рекламних бюджетов корпораций. У всех рекламодателей присутствует здравая логика. Клиент понимает, что есть большие каналы, их смотрят миллионы, а есть небольшие нишевые каналы – там есть хорошая аудитория, точечное попадание. Плюс не надо забывать, что клиент ориентируется еще на общественное мнение: видит, что смотрят его друзья, знакомые, какие программы обсуждают и т.д., и т.п.
Поскольку Виктория категорически отказалась мне рассказать, в чем была суть конфликта между ней и Кирносом, а любопытство меня мучило, я позвонила второй стороне конфликта - Рудольфу. В отличие от Виктории, директор Ru Music ничего не скрывал.
- Господин Кирнос, в чем закключается суть вашего конфликта с Викторией Семененко?
- Дело расследуют, и я думаю, ей до конца года выдвинут обвинения. Они украли деньги. Они обслуживали "Ру мюзик" с 2006 года. По условиям договора деньги от реклами должны были приходить на канал, а они - получать свою комиссию – 12% или 10%, я уже не помню точно. Они, начиная с 2008 года, «завернули» деньги на себя и начали просто-напросто воровать. Показывали нам одни цифры по реализации, а в действительности цифры были совсем другие. За полтора года в 2008-2009 году они украли порядка 6 миллионов гривен.
- Именно тогда, в 2009 году, вы обратились в милицию?
- Да. В июне 2009 года милиция возбудила дело о мошенничестве. Оно сейчас расследуется. Добавились новые материалы. Мы надеемся, что скоро госпожа Семененко отправится в места не столь отдаленные.
- А какие новые материалы добавились?
- Материалы по мошенничеству рейтингов. Честно работать она не может и не хочет. Помимо того, что она украла у нас деньги, так у нее есть еще и связь со Шпицбергом в ситуации с накруткой рейтингов.
- Вы думаете, что они сотрудничали?
- Я не думаю - я знаю.
- Как это происходило?
- Она предлагала тем каналам, которые она обслуживала, повышения рейтингов. Вы посмотрите внимательно, какие каналы поднимали рейтинги в этой инструкции. Эти каналы обслуживались в «Максимум эдвертайзинг». Я соответствующие сведения дал в милицию. Пусть следствие разбирается. Я, например, уверен, что она принимала участие в этой схеме. Понятно, что не она организовала эту схему, но она от этого получала определенную прибыль, вот и все.
- Но в 2011 году «Максимум эдвертайзинг» не обслуживал каналы ОТВ и ТВi, которые есть в отчете ГФК и Крол.
- В 2011 году или в 2010 году, я уже не помню, «Максимум эдвертайзинг» однозначно обслуживал ОТВ. Она частично обслуживала этот канал по определенным пунктам. Поэтому, пусть не вводит народ в заблуждение. В «Марк дате» есть информация о сейлз-хаусе, который она обслуживала. Возможно, не было ОТВ, но были и Меню-ТВ, и Макси-ТВ, и Первый автомобильный. Доказать вину человека - это дело следствия. Она ничего не обязана доказывать – ни свою невиновность, ни что-либо еще. На сегодняшний день существует презумпция невиновности по отношению к ней. Некоторые факты предстоит разобрать следствию, что они собственно говоря и делают. Если она считает, что я говорю что-то неправильно или наношу вред ее репутации, которая без того уже разрушена - то может обратиться в суд или в милицию. Так можете и передать. Я говорю абсолютную правду. Я говорю вещи, которые для меня очевидны. Вряд ли ей удастся выкрутиться в этот раз.
- А у вас есть доказательства того, что в 2008-2009 годах Виктория уклонялась от уплаты вам 6 миллионов гривен?
- Конечно. Это все есть в материалах дела.
- Вы общались с рекламистами, которые вам сказали, что они платили больше, чем было сказано вам?
- Да. У нас есть письма от рекламных агентств, где указано, сколько они платили за определенные срезы. Она подделала письмо от нас, которое мы якобы писали "Максимум консалтинг". Потом заключила договоры с некоторыми рекламодателями на эту компанию. Она отмывала деньги для рекламных агентств. Поэтому пусть она закроет свой рот. Вот так и передайте. Потому что сейчас за свой базар она повлечет за собой людей, которые не должны в этой теме вообще участвовать. Потому что сейчас всплывет вся беготня, которая есть вокруг нее. Вот так и прямым текстом ей скажите. А поэтому лучше пусть она молчит. Она на «МедиаБизнесе» назвала мои слова маразмом и сказала, что у нее нет медицинского образования комментировать маразм. Вот получит от 8 до 12 лет на получение такого образования - и сможет комментировать все, что угодно. За решеткой очень хорошо комментируется. Это ей от меня.
- А какой процент по рекламе был недоплачен? Какой у вас был доход от рекламы в 2008 году, а какой - в 2009 году?
- За 2008 год мы получили порядка 12 миллионов, а они получили порядка 17,5-18 миллионов. Из этой суммы они могли претендовать только на 10%, а взяли намного больше. В 2009 году было хуже с рекламой. Они мне заплатили порядка 900 тысяч. Потом, когда открыли уголовное дело, они быстро заплатили за один месяц… Сейчас официально за 2009 год они мне должны порядка 400 тысяч гривен. Они прекрасно знают, сколько они должны. Она же базарная баба, если бы она не была виновата, то она бы уже рот открыла на весь Интернет.
- А другие каналы, которые обслуживал «Максимум эдвертайзинг», были довольны сотрудничеством?
- Дело в том, что когда она украла у нас деньги, мы были у нее одни. Тогда они обслуживали только нас. Когда она расширила круг каналов, тогда мы от нее ушли. Потому что мы выяснили, что был подлог в данных. Тогда Слободянюк у них был директором. Сейчас он работает в «Видео Интернешнл». Мы не могли с ними дальше продолжать сотрудничать.
- А почему он ушел?
- Я думаю, что там был конфликт. Он испугался уголовного дела. Потому что потом уголовное дело возбудили непосредственно против него как директора. Некоторое время он был в розыске. Его задерживала милиция. Но, правда, не арестовывали. Он очень трусливый. Я думаю, что он просто испугался и свалил от нее подальше.
- А вы пытались как-то пообщатся с Викторией в 2009 году? Что она вам тогда объясняла?
- Ничего не говорила. Она скрывалась, убегала от меня. А сейчас, когда у нас отношения официальные, она - подозреваемая по делу и мы - потерпевшая сторона, мне разговаривать с ней некорректно.
Фото - Индустриального телевизионного комитета, Иванны Зубович, Facebook