29oct2004

На рынке телепродаж очередной передел

С 2003 года рекламное время телеканалов СТБ, ICTV будет продавать компания «Интерреклама». Эксперты полагают, что это, скорее всего, не бизнесовое, а политическое решение.

«Телекритике» стало известно, что с 2003 года рекламное время телеканалов СТБ и ICTV будет продавать компания «Интерреклама». До этого момента эфир этих компаний продавало рекламное агентство «Видео Интернешнл Киев». Месяц назад компания «Приоритет», входящая в холдинг «Видео Интернешнл», сообщила о том, что теперь она будет продавать и эфир СТБ. Однако тогда в СТБ отказались комментировать это события, ссылаясь на то, что ни один документ еще не подписан.

А чуть больше недели назад рекламный рынок буквально взорвала новость о том, что «ВИ» станет еще и сейлз-хаусом «Нового канала», причем, из неофициальных источников «Телекритике» было известно, что за эфир этого канала боролась и «Интерреклама». Очевидно, в споре двух агентств аргументы российского монстра «Видео Интернешнл» были весомее. Кроме того, немаловажную роль сыграли и российские учредители «Нового канала» – компания «Альфа-капитал».

Однако не прошло и нескольких недель, как «Интерреклама» теперь взяла в свои руки двух довольно серьезных игроков: ICTV и СТБ. "Телекритике" неизвестно, какими мотивами руководствовались оба канала, отдав свое рекламное время «Интеррекламе». Компания ICTV, подтвердив факт ухода от «ВИ», отказалась как-либо комментировать это событие. Так же поступила и компания СТБ.

Юрий Когутяк, генеральный директор компании «Видео Интерншнл Киев», в телефонном интервью «Телекритике» заявил, что еще не получал официальных сообщений от обеих компаний, поэтому не может комментировать данный вопрос. «Единственное, что я могу сказать, мы до сих пор продаем рекламное время ICTV, -- сообщил господин Когутяк. -- Дело в том, что у нас с ними подписан контракт, действие которого заканчивается в 2004 году. Процедура расторжения этого контракта очень четко прописана нашими юристами». Что же касается СТБ, то по несколько осторожным комментариям Ю. Когутяка можно было понять, что договор с этой телекомпанией так и не был подписан на самом высоком уровне.

Во всяком случае, остается только догадываться, почему ICTV решила сменить рекламное агентство в конце финансового года, когда все рекламные бюджеты сверстаны и распределены. И почему не был окончательно подписан договор «ВИ» с СТБ. Эксперты, к которым обращалась «Телекритика», пока не дают комментариев по поводу удивительного альянса СДПУ(о), которая контролирует компанию «Интерреклама» - и Виктора Пинчука (по неофициальным данным – владельца ICTV и совладельца СТБ, а также, что самое интересное, по другим неофициальным данным, имеющим некое отношение к «Видео Интернешнл». Что в какой-то мере подтверждается и уже получившими публичную огласку сведениями о том, что с 2003 года корпорацию «Интерпайп» возглавит Евгений Бернштам, топ-менеджер из «Альфа-Банка»).

Ситуация также любопытна тем, что, как сообщают неофициальные источники, с октября месяца сотрудникам СТБ выплачивают лишь небольшую часть зарплаты. При этом разные люди, представляющие в руководстве канала «Лукойл» и В.Пинчука, кивают друг на друга. Идет и молва о том, что на канале ожидают прихода некоего третьего хозяина… Однако еще раз подчеркнем – эта информация «Телекритики» базируется только на слухах, и не является подтвержденной официально.

Судя по всему, за кулисами информационного и рекламного рынка страны происходят пока что плохо объяснимые, но масштабные метаморфозы. Очевидно, что они должны послужить накоплению средств на будущие президентские выборы. Но за счет каких взаимоуступок и приобретений, а также, во имя какой политической технологии – публике станет известно позже.

P.S.Как только что стало известно "Телекритике" из пресс-релиза телекомпании СТБ, "Интерреклама" будет продавать и рекламное время музыкального канала М 1.

Читайте текст пресс-релиза:

19 декабря «Международный Медиа Центр-СТБ» подписал договор на эксклюзивное право продажи эфирного времени канала СТБ с рекламным агентством «Интер-реклама». Договор вступит в силу с 1 января 2003 года.

Проанализировав ситуацию на рынке продаж телевизионной рекламы, телеканал СТБ выбрал в качестве партнера наиболее эффективно работающее рекламное агентство, которое, к тому же, сумело предложить выгодные условия работы. Право продажи спонсорских пакетов и региональной рекламы остается за телеканалом. В новом году «Интер-реклама» будет продавать рекламное время не только «Интера» и «СТБ», но и «ICTV» и «М 1». Таким образом, не произойдет монополизация рынка телепродаж, а доходы от продажи рекламного времени телеканалов будут наиболее сбалансированы.

Как считает председатель правления ЗАО Международный Медиа Центр-СТБ» Алексей Федун, «нам всегда везло с партнерами, мы плодотворно работали с рекламным агентством «Май», а сейчас надеемся на взаимовыгодное сотрудничество с агентством «Интер-реклама», работа которого будет строиться на справедливом и прозрачном распределении рекламных бюджетов и доходов между каналами при их пакетной продаже». Нина Краснова, «Телекритика»

Оригинал находится здесь

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9