29oct2004

Олег Павленко: "Учиться, учиться и учиться". Интер-Реклама взялась за обучение медиа-специалистов

Сейлз-хаус «Интер-Реклама» утвердил план стратегического развития компании. Его основу составили инвестиции в квалификацию специалистов, современные технологии и оборудование, а также интеграция в европейский медиарынок. Не исключая, что это может дать компании очень хорошие результаты, топ-менеджмент «ИР» всерьез озаботился проблемами медиаобразования.

«Интер-Реклама» приобрела новое оборудование и софты, причем стоимость только «железа», по информации AdReport, составляет не менее $150 тыс. Базой программного обеспечения для аналитики и продаж является платформа Video International Media Base (VIMB). Однако, по словам менеджеров «ИР», благодаря плотной работе с ведущими европейскими сейлзхаусами, а также специализирующими в этой сфере компаниями, используемые подходы к продаже/покупке рекламного времени постепенно будут преобразовываться в более оптимальные и эффективные. Не исключено принципиальные изменение самой системы продаж: использование пакетных продаж и/или под продажи под целевые аудитории, а то и продажи гарантированных медиапоказателей.

«Как раз в контексте нашего перехода на предоставление более продвинутого сервиса хотелось бы, чтобы рынок, а вернее некоторая его часть, от него не отстала, — рассуждает руководитель «Интер-Рекламы» Олег Павленко. — Чего греха таить, в целом квалификация медиаперсонала на рынке оставляет желать лучшего. Чем дальше, тем нам все сложнее понимать друг друга. Хотя и говорим, вроде, не на узбекском».

«Наш рынок и люди, которые растут вместе с ним, становятся профессиональнее в первую очередь за счет практических экспериментов, — продолжил его мысль Дмитрий Дутчин, заместитель директора «ИР». — С одной стороны, это неплохо: систематизировав полученный опыт, они сами создают для себя некую теорию. В отличие от западных рынков, где человек, в основном, постигает теорию в высшем учебном заведении. На практике такой специалист, безусловно, сталкивается с тем, что все не совсем так, как его учили в университете. Тем не менее, полученные знания дают ему кругозор, он знает направление, в котором необходимо двигаться. У нас же получается так, что, постигнув фрагмент какого-то знания, специалист в этом и «варится». «Взлет-посадка» — не более».

Перспектива «разложить по полочкам» накопленные знания уже бывалых медиаспециалистов представляется топ-менеджерам «ИР», весьма заманчивой. В этом случае можно получить гораздо более сильных сотрудников, нежели в случае со студентами-отличниками, которых проведут через несколько практических «случаев из жизни». На начальном уровне такую систематизацию позволяет сделать доступ к международному опыту агентства, в котором работает специалист, знания его коллег по рекламной сети. Однако каждое агентство бережет свои ноу-хау, все эти знания тщательно скрываются — в этом вся проблема. В случае с локальными рекламными агентствами или телеканалами ситуация еще сложнее, ведь заполучить необходимые знания по сети не представляется возможным.

Бороться с дефицитом медиаобразования в стране «Интер-Реклама» предполагает, в том числе, через Индустриальный Комитет. Сейлзхаус намерен инициировать создание в Украине специализированного учебного заведения для медиаспециалистов, наподобие Центра повышения квалификации. Топ-менеджеры «ИР» настроены серьезно и планируют не ограничиваться отечественными преподавателями, а активно привлекать для этого западных экспертов из медиа.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9