29jul2003

На фронте «Видео Интернешнл» без перемен. Приоритет ищет топ-менеджера

Автор: Ростислав Касьяненко

Июнь прошел в активном обсуждении кадровых преобразований внутри холдинга "Видео Интернешнл Киев". AdReport даже слышал версию о том, что РА <Приоритет> с июля мог возглавить ТВ-баинг-директор Initiative Media Эрнест Арутунян.

В условиях динамично меняющейся обстановки на медиарынке (имеются в виду договоренности между руководителями каналов и сейлз-хаусами) давать рекомендации сложно. Однако ситуация конца прошлого года, при которой ICTV, СТБ и М1 отказались от работы с «Видео Интернешнл», променяв его на «Интер-рекламу», до ужаса напоминает события пятилетней давности. Тогда сам «ВИ» практически в аналогичных обстоятельствах отказался от работы с НТВ в пользу ОРТ и РТР.

По мнению AdReport, пренебрегать российским опытом в этом смысле было по меньшей мере, неразумно. Неудачная попытка монополизировать отечественный рынок ТВ-продаж могла бы вполне стать основанием для серьезных оргвыводов учредителей «ВИ». Однако никак не сейчас, а в начале года. Посему версия о том, что спустя пол года его вдруг решили сместить, мягко говоря, неактуальна.

Что касается глобальных изменений внутри группы Cordiant, в т.ч. и банкротства сети Bates, то к этому приложил руку кто угодно, но только не Когутяк:))). Даже прошлогоднее расставание с ВАТ – результат изменений, которые произошли на глобальном уровне, чем не преминули воспользоваться, например, в том же украинском Mindshare. Другое дело, что рано или поздно ситуация в Cordiant может повлиять (или уже повлияла?) на финансовые показатели украинского афилиата. Но ждать этого, возможно, придется долго. Примером может служить украинский D’Arcy, который не только существует, но и лидирует на местном рынке не благодаря, а, скорее, вопреки общемировым тенденциям.

Кстати, о D’Arcy. «Более-менее уважаемые источники подтвердили мне, что информация о смене руководителя «ВидеоИнтернешнл Киев» является сплетней», — заявил 12 июня AdReport Олег Попенко, генеральный директор группы компаний DMB&B. Заметим, что «не менее уважаемые источники» подтвердили нам, что сплетней не является информация о смене руководителя службы продаж «ВидеоИнтернешнл Киев» (читай: сейлз-хауса <Приоритет>), однако официально о преемнике г-на Маштакова будет объявлено не ранее 1 июля.

Один из источников AdReport, занимающий ответственный пост в украинском рекламном холдинге, по этому поводу сказал: «Последнее время Юрий Когутяк висит «между небом и Богом». Порой складывается ощущение, что Юре уже неинтересно заниматься рекламой. В том смысле, что ему, может быть, более «с руки» заниматься финансами на более высоком уровне. Последнее время руководство холдинга «ВИ-Киев» старалось максимально оптимизировать его структуру. Не рассматривая сокращения в агентствах глобально, остановимся на двух. Это креативные директора Джим Брюс, покинувший Saatchi & Saatсhi в начале года, и Люк Шенье, рокировавшийся в Visage/Publicis . Если бы холдинг поменял одних западных креатив-лидеров на других, это можно было бы объяснить поиском новых творческих сил. Но, поскольку на место Джима и Брюса никого не взяли, логично предполагать банальную экономию бюджета агентства».

Заметим, что AdReport получил приведенный выше комментарий в конце прошлой недели. Тогда еще не было объявлено о приобретении менеджментом Adell Saatchi & Saatchi нового креативного директора. Творческое направление агентства возглавила Инна Гертсберг, которую, по словам генерального директора агентства Татьяны Матяш, искали «очень ответственно, сознательно расширив масштабы поиска на мировой рынок». Российская экспатка с опытом работы в авторитетных международных агентствах — FCB (Чикаго) и Publicis (Торонто) — достойная кандидатура, с которой руководство холдинга, безусловно, связывает определенные надежды, в т.ч. и на новый бизнес агентства.

Вместе с тем, тезис о недостатке квалифицированных кадров в топ-менеджменте «ВИ-Киев» — не пустой звук. Особенно это касается медийной дисциплины. Так и не приобретя за годы после ухода из холдинга Татьяны Поповой (экс-медиа-директор Bates S&S) и Игоря Пурышева (экс-руководитель «Приоритета») медиа-специалистов той же весовой категории, Юрий Когутяк был обречен вести переговоры с крупнейшими клиентами самостоятельно.

«Ему не хватало senior media persone, которая (который) могла бы формировать политику продаж канала”, — считает руководитель другого крупного рекламного агентства. Несмотря на известный тезис Александра Роднянского по поводу того, что в каждой компании должен быть, как минимум, один Мовенко (ну, или примерно так), в последнее время отношения между последним и руководителем <ВИ-Киев>, по словам ряда наблюдателей, становились все более прохладными. Примерно полтора месяца назад на рынок поступила информация о том, что Мовенко написал заявление об уходе. И хотя Игорь в июне пока еще оставался маркетинг-директором «Приоритета», хэд-хантеры уже оббили ноги в поисках ему нового перспективного места работы.

Своеобразным <светом в оконце> зеленого здания на Жилянской может стать другой Игорь — Остраков (до прихода в ВИ-Киев продавал на рекламу на «Новом канале»). По мнению ряда источников, именно в этом Deputy Chief Executive Officer Sales московские учредители могли почувствовать преемника Юрия Ивановича в сфере продаж. Однако только его для осеннего марафона на приз мультирегиональных каналов, похоже, будет маловато.

В процессе наведения справок корреспондент AdReport услышал любопытную версию о том, что РА <Приоритет> едва ли не с июля мог возглавить нынешний ТВ-баинг-директор украинского офиса Initiative Media Эрнест Арутунян. Источником для подобных гипотез, по-видимому, является сайт самого <ВИ-Киев>, где в составе учредителей указан этнический земляк г-на Арутуняна - Оганес Соболев, который недавно как раз приезжал в Киев. В конце июня г-н Арутунян, однако, заверил AdReport в том, что в обозримом будущем не планирует заниматься продажами в "Приоритете".

ДОСЬЕ

Профессиональная история белорусского экспата Э.Арутуняна, трансфер которого состоялся в мае с.г., стоит того, чтобы остановиться на ней отдельно. Минский форпост ADV открылся в сентябре 2000г. Его ядро составили медиа-специалисты из IP-Minsk, оставшиеся не у дел после того, как IP сдало свои позиции на телевидении. Впоследствии на осколках местного IP, однако біл откріт сейлз-хаус местной радиостанции <Юнистар>. Соответственно, часть профи, занимавшихся телепродажами, стали отличной находкой для Initiative. Минский офис Adventa Initiative Media претендует на те же лидирующие позиции, которіе агентсво занимает на рынках России и Украины. Совладельцем до последнего времени и директором компании оставался тот самый Эрнест Арутунян, по словам которого, агентство является совместным бизнесом белорусских и российских предпринимателей.

Авторские колонки 
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9