21apr2009

Рекламный ролик Philips остановил время

По материалам: mediarevolution.ru

Агентство Tribal DВВ и режиссер Адам Берг сняли потрясающий во всех смыслах и принципиально новаторский ролик, рекламирующий новый широкоэкранный телевизор Philips Cinema.

Телевизор представлен как первый аппарат, дающий «кинематографическое» качество изображения в широком формате (21:9 в противовес распространенному сегодня формату 16:9). Поэтому для наглядной визуализации этой идеи режиссер и маркетологи обратились к кинематографу и сняли ролик, очень напоминающий по видеоряду главный «хит» прошлого года — «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, а именно — знаменитую первую сцену фильма.

Это сцена ограбления банка пятью клоунами в масках (под одной из масок в фильме Нолана скрывается Джокер). Сцена не просто узнаваема и насыщена действием, но к тому же имела огромный вирусный эффект: за несколько дней до выпуска фильма на экран она была «слита» в Сеть и мгновенно распространилась в кинофанатских сообществах, подогрев еще больше и без того немалый интерес к фильму. Это и стало главной причиной феноменальных кассовых сборов фильма в первые выходные проката. Очевидно, что создатели ролика Philips не без оснований рассчитывали на схожий вирусный эффект.

Ролик назван «Карусель» и показывает в статике одну из самых динамичных сцен, которые можно себе представить — сцену перестрелки полиции с вооруженными преступниками.

Камера движется по сцене, выхватывая отдельные детали статичного изображения — кровавые следы, вспышки выстрелов, летящие по воздуху доллары, черные зубы клоунской маски и так далее.

В отдельных местах ролик можно остановить, посмотрев «вставку». В эти моменты изображение в кадре как бы «гаснет», показывая «реальную», необработанную спецэффектами картинку, а в кадре появляются рельсы, осветительные приборы и другие технические приспособления кинематографистов. Участники съемочной группы начинают объяснять что-то актерам и и каскадерам и рассказывать, как проходили съемки.

Таким образом авторы ролика удовлетворяют любопытство тех, кому нравится «магия кино», показывая, что все волшебство создается очень простыми, хотя и очень трудоемкими методами. Эта же идея вкладывается в рекламу самого телевизора: все его фантастические свойства — это не волшебство, а кропотливая работа сотен и тысяч ученых и инженеров.

Еще лучше показывают свойства Philips Cinema дополнительные интерактивные виртуальные «кнопки», которые активируются на сайте в тот момент, когда проигрывается ролик. В частности, одним кликом можно перевести картинку в HD-изображение, или в формат 16:9 (сам телевизор показывает в формате 21:9). Разумеется, при переводе изображения в «стандартное» 16:9 оно начинает значительно проигрывать в качестве и экспрессивности. Кроме того, у виртуального телевизора на сайте есть функция автоматической подстройки яркости внешнего света: в «уличных» сценах лампы гаснут, а в более ярких сценах, которые сняты внутри помещений, под люминисцентными лампами, — свет наоборот, становится ярче. Впрочем, это освещение зритель также может регулировать самостоятельно на сайте.

Относительно самого ролика можно сказать, что он, безусловно, кровав и рассчитан в первую очередь на продвинутую молодежь и киногиков — тех, кому важно качество изображения просматриваемых на широкоформатном телевизоре кинодисков. Потребители более старшего поколения скорее всего просто не поймут кинематографические отсылки ролика и сочтут его «очередным боевиком», в то время как для целевой аудитории ролик безусловно является качественно сделанным трибьютом любимому культовому фильму.

Эта нацеленность на специфическую аудиторию в случае Philips Cinema cработала на все 100%. Ролик вызвал огромный интерес в блогосфере и социальных медиа. Только на YouTube за последние несколько дней он был просмотрен более 100 тысяч раз, и комментарии были сплошь положительные: зрители поняли отсылки к «Темному рыцарю» и с удовольствием сообщали, что «дали ссылки» на сайт нового телевизора в своих блогах.

 

 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9