21may2009
mail.ru
mail.ru

Исследование поисковых запросов

Автор: Надежда Анатольева

«Поиск@mail.ru» и GoGo.ru исследовали статистику поисковых запросов пользователей различного пола и возраста за первый квартал текущего года.

 Помимо наиболее характерных предпочтений среди фильмов, марок машин, знаменитостей, рецептов, напитков и мест отдыха, были исследованы запросы с названиями телеканалов и передач.

При проведении исследования были совмещены статистика поисковых запросов на сервисах «Поиск@mail.ru» и GoGo.ru и данные о шестидесяти пяти миллионах активных зарегистрированных посетителях Mail.ru. Характерность того или иного запроса для выбранной группы пользователей определялась по индексу аффинити.

Запросы на тему телевидения в поисковиках чаще задают женщины в возрасте 36-55 лет. Исследование предпочтений по телеканалам в зависимости от пола показало, что женская доля запросов существенно выше средней для телеканалов «Домашний» (128), СТС (120), «Культура» (112) и немного превышает 100 для «Первого канала» (109) и телеканала «Россия» (102). С другой стороны, концентрация мужского внимания наблюдается, в основном, на узкотематических телеканалах «Вести» (160), «2х2» (144) и «Спорт» (133). Также значительна доля внимания мужской аудитории к каналам «Рен-ТВ» (130) и ДТВ (126). Можно сказать, что самыми «мужскими» телевизионными зрелищами являются новости, мультфильмы и спортивные состязания.

Самыми «молодежными» каналами (пользователи 16-25 лет) стали «2х2» (269) и СТС (209). Меньше всего молодежи у поисковой аудитории телеканалов «Культура»(39), «Домашний» (39) и ТВЦ (39). Отметим, что мультфильмы «2х2» и программа СТС привлекают не только молодежь. Эти телеканалы также имеют максимальную долю запросов от людей 26-35 лет. А «Домашний» (127), «Спорт»(118) и ТНТ (118) чаще ищут люди в возрасте 36-55 лет. Доля запросов от старшего поколения (56-70 лет) максимально высока для «Звезды» (176), «Культуры» (166) и «Вестей» (158).

Если же говорить о конкретных телепередачах, то здесь особых неожиданностей не оказалось. Наибольшая доля прекрасного пола у передач «Давай поженимся» (119), «Снимите это немедленно» (118), «Модный приговор» (115), «Страшно Красивые» (112) и «Едим дома» (109). Максимальная концентрация мужских запросов наблюдается у телепередач «Главная дорога» (206), «Военная тайна» (192) и «Большая разница» (176). Также доля сильного пола значительна у передач «Человек и закон» (135) и «Дачный ответ» (115).

Результаты возрастного анализа более интересны. Видно, как с возрастом фокус интересов пользователей смещается с развлечений к программам, содержащих информацию для практического использования. Например, доля пользователей 16-25 лет (у большинства телепередач очень незначительная) наиболее велика для передач «Большая разница» (243), «Последний герой» (202) и «Поле чудес» (176). А к 26-35 годам внимание пользователей смещается к таким темам, как мода и автовождение. Самыми характерными для этого возраста передачами становятся «Страшно красивые» (152), «Снимите это немедленно» (117) и «Главная дорога» (114).

Отметим, что самой нехарактерной и для 16-25 и для 26-35 лет является передача «Едим дома». Однако кулинарное шоу наверстывает упущенное среди зрителей старшего возраста. Пользователи 36-55 лет составляют «оплот» аудитории передач «Едим дома» (119), «Контрольная закупка» (114), и «Квартирный вопрос» (114). Максимальный процент «пенсионного» возраста 56-70 лет у таких программ, как «Дачный ответ» (154), «Едим дома» (133) и советника по народной медицине «Малахов плюс» (132).

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9