| |
|
– Сейчас меняется структура управления каналом "Интер". Чья это была инициатива и что, кроме введения не существовавшей ранее должности генерального продюсера, предполагается изменить?
– Когда появился новый акционер, были введены новые члены правления. Ознакомившись со структурой канала, они пришли к выводу, что компании необходима оптимизация системы управления. В основном это касалось финансово-экономической стороны работы компании. К тому же новым собственником "Интера" был взят курс на прозрачность работы канала для достижения конкретной цели – выхода на IPO (Initial public offering, первичное размещение ценных бумаг на бирже.–Ъ). В итоге какие-то структуры были аннулированы, а какие-то, наоборот, появились. Так, например, на "Интере" до сих пор не было службы маркетинга, что, согласитесь, весьма удивительно. Ну а главным изменением стало разграничение полномочий главы правления и генерального продюсера. Раньше все полномочия были сосредоточены в руках председателя правления. По предложению нового руководства эти полномочия были разграничены: творчеством должен заниматься генеральный продюсер, а финансово-экономической деятельностью – глава правления.
– Вы можете назвать наиболее вероятную кандидатуру на пост генерального продюсера "Интера"?
– Пока еще рано называть имена. Круг кандидатов уже определен. Среди них как собственные кадры "Интера", так и специалисты со стороны. Решение будет принято в ближайшее время.
– Кто-нибудь ушел с "Интера" вслед за Владиславом Ряшиным?
– Вместе с Владом ушла небольшая группа людей, которые работали с ним много лет, еще со времен создания "Мелорамы". Но сама программа и одноименная продакшн-студия остались (с октября компания, созданная Владом Ряшиным, перешла под контроль Валерия Хорошковского.–Ъ). Так что с точки зрения бизнеса ничего не изменилось.
– После смены собственника в составе холдинга, в который входят связанные с "Интером" компании, произошли изменения?
– Да, но сообщать об этом без согласия партнеров я считаю некорректным. Скажу лишь, что часть компаний, которые ранее были связаны с "Интером", по различным причинам в холдинг не вошли.
– Вы являетесь акционером рекламного холдинга Atlantic Group, а на посту главы правления канала можете влиять на рекламную политику "Интера". Предвидятся ли какие-то изменения в рекламной политике канала? Например, продолжится ли сотрудничество с сейлз-хаузом "Интер-реклама"?
– В этой сфере никаких изменений не предвидится. "Интер-реклама" – наш давний партнер, который нас полностью устраивает. С Atlantic Group у него такие же отношения, как и со всеми остальными рекламными агентствами на рынке. Что касается моих отношений с Atlantic Group, то могу сказать, что я действительно являюсь акционером этой компании, но на сегодняшний день не веду никаких дел, связанных с ней.
– Усилится ли российское влияние на "Интер" в связи с избранием господина Хорошковского президентом российского "Евразхолдинга"?
– Господин Хорошковский – это мощный системный менеджер, для которого канал "Интер" – бизнес, а не политический инструмент. Если говорить о капитале, то в "Интер" вложены деньги господина Хорошковского, который является гражданином Украины. Сейчас владелец капитала работает в России. Завтра его могут пригласить на работу в Австрию, а послезавтра – в Финляндию. Но это не значит, что "Интер" будет лоббировать австрийские или финские интересы.
– Насколько активно Валерий Хорошковский участвует в управлении каналом?
– Он в курсе всех процессов, происходящих на "Интере",– от наполнения программной сетки, запуска новых проектов и затрат на их производство до рейтингов канала и уровня продаж рекламного времени.
– В начале декабря сменился глава информационной службы "Интера". В чем причина ухода Алексея Мустафина? Изменится ли информационная политика канала?
– Алексея Мустафина, как и Владислава Ряшина, не устроил формат работы, предложенный новым руководством. У нового главы информационной службы канала – Максима Карижского – есть свой взгляд на подачу информации, но кардинальных изменений в информационной политике не предвидится. Мы будем стараться быть объективными и неангажированными. В связи с грядущими выборами "Интер" планирует запустить несколько предвыборных спецпроектов, формат которых сейчас активно обсуждается.
– Чем еще новый телевизионный год на "Интере" будет отличаться от предыдущего?
– Во-первых, мы будем транслировать чемпионат мира по футболу. Это во многом меняет сетку канала и определенные рекламные позиции. Но мы решили, что игра стоит свеч. Кроме того, готовятся к запуску несколько новых развлекательных и публицистических программ. Например, масштабный проект Константина Стогния, который недавно улетел в Антарктиду на съемки первой программы из цикла "Территория риска". Это весьма капиталоемкие и амбициозные проекты, и мы уверены, что они станут знаковыми для канала.
– С начала года Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания требует обязательного дубляжа всего телевизионного продукта на украинский язык. Выполняет ли это требование "Интер"?
– Мы постепенно выполняем требование Нацсовета. Необходимость переводить телевизионный продукт на украинский язык приведет к увеличению затрат, но мы к этому готовы.
– Как, на ваш взгляд, на украинизацию телеэфира отреагирует зритель?
– Думаю, зритель уже готов к украинскому языку. Частично у нас останется и русский язык – в информационных блоках и в программах с русскоговорящими гостями. Ну и такие фильмы, как "Мимино" или "Ирония судьбы", мы, конечно, дублировать не будем.