|
Зачем "Интеру" Старицкий?<P><EM><A href="http://www.adreport.com.ua/theme/3239/3217.html">Разделение пин?уковских каналов</A> между "Интер-Рекламой" и "Стилем-С" на время отодвинуло дискуссию в агентской среде относительно <A href="http://www.adreport.com.ua/theme/2873/3258.html">нового состава Правления </A>телеканала "Интер", который был избран 17 сентября.</EM> <EM>Ре?ь, в ?астности, идет о назна?ении зампредом Правления АОЗТ ? Украинская независимая ТВ-корпорация? <STRONG>Сергея Старицкого</STRONG>.</EM> </P> <P>Сергей Геннадиеви? о будущем назна?ении, как опытный развед?ик, мол?ал вплоть до самого собрания. Общаясь с ним буквально за два дня до этого события, корреспондент AdReport смог услышать только "в понедельник [собрание акционеров "Интера" было в субботу] вы узнаете о?ень много интересного". У?итывая, ?то в понедельник ГПУ должна была обнародовать результаты проверки фактов коррупции, изложенных в заявлении г-на Зин?енко, впору было, действительно, ожидать сенсаций. Однако, если с этим как-то не сложилось, то назна?ение генерального директора и акционера Atlantic Group (куда входят агентства Provid/BBDO и Media Direction, Visage и Ukrmedia, Scholz & Friends и пр.) в Правление ведущего национального телеканала "смотрящим" от Хорошковского произвело в среде рекламных агентств настоящий фуррор. </P> |
Разделение пинчуковских каналов между "Интер-Рекламой" и "Стилем-С" на время отодвинуло дискуссию в агентской среде относительно нового состава Правления телеканала "Интер", который был избран 17 сентября. Речь, в частности, идет о назначении зампредом Правления АОЗТ “ Украинская независимая ТВ-корпорация” Сергея Старицкого.
Сергей Геннадиевич о будущем назначении, как опытный разведчик, молчал вплоть до самого собрания. Общаясь с ним буквально за два дня до этого события, корреспондент AdReport смог услышать только "в понедельник [собрание акционеров "Интера" было в субботу] вы узнаете очень много интересного". Учитывая, что в понедельник ГПУ должна была обнародовать результаты проверки фактов коррупции, изложенных в заявлении г-на Зинченко, впору было, действительно, ожидать сенсаций. Однако, если с этим как-то не сложилось, то назначение генерального директора и акционера Atlantic Group (куда входят агентства Provid/BBDO и Media Direction, Visage и Ukrmedia, Scholz & Friends и пр.) в Правление ведущего национального телеканала "смотрящим" от Хорошковского произвело в среде рекламных агентств настоящий фуррор.
На фото: Сергей Старицкий («Интер»), Сидорчук Елена (IDV Production), Елена Ломадзе (РА «Экватор»)
Несмотря на оперативный релиз PR-службы Atlantic об увольнении С.Старицкого из холдинга, связанным с "новыми возможностями применения накопленного ранее опыта", а также неподтвержденной информации о том, что его пакет акций за последние годы существенно уменьшился, тем не менее, он продолжает быть миноритарием в холдинге. А следовательно — заинтересован в росте доходов входящих в него структур.
Тревогу относительно назначения С.Старицкого, "перспективного в рамках нового этапа развития телеканала", первой в открытую забила директор РА MediaExpert Татьяна Попова. Поделившись своим беспокойством с корреспондентом «Деловой Столицы», он заметила: «Учитывая интересы г-на Старицкого в рекламном бизнесе, его присутствие в правлении канала вызывает сомнения в будущей незаангажированности такого крупного продавца, как «Интер-Реклама». Мы опасаемся, что в крупных тендерах она будет подыгрывать агентствам Atlantic Group. И хотя я понимаю, что Олег Павленко достаточно независимый игрок, не факт, что другой член правления не сможет на него повлиять, особенно в ситуации каких-то острых тендеров (как это уже было иногда с бывшими членами правления). Конфликт интересов — налицо, причем он даже острее, нежели в прошлой ситуации с "Видео Интернешнл". Его собственники одновременно владеют и сейлз-хаусом и рекламной группой, тогда как в данном случае акционер рекламного холдинга, не имея прямых финансовых интересов в телеканале и сейлз-хаусе, тем не менее, может оказывать на них влияние. Думаю, не только меня одну мучают эти "смутные сомнения"...
Опасения директора MediaExpert разделяют и другие участники рынка. При этом они тоже проводят параллели с Юрием Когутяком в бытность его руководителем рекламной группы "Видео Интернешнл" (куда, в частности, входило РА MediaHouse/Zenith) и одновременно курировавшим процесс ТВ-продаж в сейлз-хаусе "Приоритет".
«Угроза такая есть, — комментирует назначение Старицкого и возможную игру в пользу "атлантиковских" агентств Андрей Кроленко, медиа-директор РА FCB MA Ukraine. — Но если хотя бы раз такое случится, будет грандиозный скандал. Рынок не позволит такое делать, хотя подозрения на сей счет все равно будут. Просто, как человек умный и осторожный, Старицкий если будет, что то подобное делать, то очень аккуратно. Но, надеюсь, всем хватит выдержки до этого не опускаться".
Есть, однако, и другие мнения. К примеру, директор по медиаоперациям холдинга ADV Group Эрнест Aрутунян не разделяет опасений г-жи Поповой. "Г-н Старицкий очень разочаровал бы меня, если бы решил использовать нынешнее свое положение в пользу Atlantic Group — говорит он. — Вопрос касается не только деловой этики и личной репутации (хотя, на мой взгляд, для г-на Старицкого они первичны). Понятно, что конфликт с конкурентными рекламными агентствами и, как следствие, с их клиентами в такой ситуации может затронуть интересы и самой "Интер-Рекламы". Уверен, что никто не заинтересован нарушать сложившееся равновесие на рынке".
Похожей оценки придерживается и Александр Гороховский, генеральній директор РА AITI. "Мы такое уже пережили в ситуации с «Видео Интернешнл» времен Юрия Ивановича [Когутяка], переживем еще раз. Сергей [Старицкий] не является учредителем канала. А его владельцы будут заинтересованы в том, чтобы заработать как можно больше денег. Знания Сергея, по их мнению, и должны буду тому способствовать. Сомневаюсь, что в процессе этого какие-то агентства смогут получить преференции. Есть живой пример с Когутяком, и что? Ведь Zenith [входящий в группу компаний «ВИ»] за это время не стал ни агентством ни №1 ни №2 на рынке…"
Редакция AdReport посчитала в єтой связи необходимым обратиться к непосредственным участникам возможной комбинации, о которой говорят ключевые игроки рынка. Мы адресовали свои вопросы руководству "Интер-Рекламы", агентств Provid/BBDO & MD, UkrMedia, а также самому Сергею Старицкому.
Первым откликнулся Олег Павленко, генеральный директор "Интер-Рекламы" — его комментарий мы публикуем ниже.
— Олег Андреевич, участники рынка высказывают определенные опасения в связи с введением в состав правления Сергея Старицкого. Как известно, он представляет интересы коммуникационного холдинга Atlantic Group, куда входит сразу несколько рекламных агентств. Нет ли здесь потенциального конфликта интересов? Я имею в виду возникающую близость нового члена правления «Интера» к предприятию «Интер-Реклама», которая теоретически ставит его агентства в преимущественное положение по отношению к другим баерам «ИР»?
О.П.: Первого заместителя председателя Правления телеканала «Интер» С.Старицкого на эту должность рекомендовал председатель Наблюдательного Совета [В.Хорошковский], по-видимому, опираясь на его опыт и репутацию супер-менеджера. Сергей Геннадиевич Старицкий, насколько мне известно, существенно сократил свои [финансовые] отношения с названной Вами группой компаний. Перейдя на новую работу, он заявил о своей абсолютно независимой позиции и отсутствии каких бы то ни было контактов с предприятиями [к которым он прежде имел отношения, как акционер].
С другой стороны, все идет к тому, что заполняемость эфира в следующем году будет стремиться к 100%. А при таком положении дел мы, как продавцы, заинтересованы в том, чтобы ставить в эфир тех, у кого цена максимальная. Нам просто нет смысла давать кому-то цену меньше, если при этом от кого-то можно получить больше денег.
Наконец, телеканал «Интер» (как в лице его топ-менеджеров, так и членов Правления) не имеет никаких полномочий, чтобы заставить нас идти на уступки тому или иному агентству. Эти приоритет компании «Интер-Реклама». Для нас же дополнительные скидки или преференции кому-то, как я уже сказал, означают недополучение денег. Так что член правления Старицкий не может просить члена правления Павленко об услуге, в результате которой канал «Интер» заработает меньше. Это абсурд.
— Ну, а если у генерального директора ИР Павленко как бы невзначай возникнет личная инициатива, в результате которой член правления «Интера» Старицкий высоко оценит деятельность Павленко как члена правления той же компании?
О.П.: Надеюсь, что за время работы на этом рынке я не давал никому повода усомниться в справедливости формирования отношений с теми или иными агентствами. У меня, действительно, есть дружеские отношения со многими рекламщиками, но что касается бизнеса, перед нашей компанией все равны. Могу вас уверить в том, что на все проводимые тендеры мы традиционно представляем единые цены для всех. Никаких дополнительных преференций ни одно из агентств не имело, не имеет и иметь не будет.
Возможно, для выстраивания еще более прозрачных и доверительных отношений с рынком целесообразно ввести следующую процедуру. По результатам серьезных глобальных тендеров мы готовы подписывать некие меморандумы, в которых стороны подтверждали бы корректность их проведения. Запросы от агентств по поводу такого рода документов к нам уже поступали. Это нормальная практика — мы со своей стороны в свое время выстроили процедуру получения от рекламодателей писем, подтверждающих полномочия того или иного агентство вести с нами от их имени переговоры. Это исключает появление случайных, «залетных» участников тендера.
P.S. Пока редакция ожидает комментариев от остальных, в качестве заметки на полях приведем следующий факт. У Олега Андреевича на днях был день рождения (поздравляем!!!). Были все: от г-на Петровс(а) и г-на Старицкого — до гг. Булавина и Когутяка. Так вот, среди руководителей рекламных агентств (которые также были представлены самым "широким пакетом"), руководителй вышеназванных Provid/BBDO и UkrMedia можно было наблюдать едва ли не впервые за последние несколько лет.
О причинах доселе прохладного отношения руководителя "Интер-Рекламы" к представителям агентств Atlantic Group — читайте в печатной версии AdReport.