6apr2005

"Видео Интернешнл" заплатит за всех бывших членов "Медиа Комитета"

<P>&nbsp;</P>

Вчера группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) предложила некоммерческому партнерству "Медиа Комитет" взять на себя часть расходов по оплате услуг итальянской телеизмерительной компании AGB Television. Это предложение оказалось неожиданным для участников рекламного рынка. До сих пор считалось, что "Видео Интернешнл" негласно поддерживала основного конкурента AGB - российскую компанию TNS Gallup Media.

После того как прошлой осенью "Медиа Комитет" покинули 6 из 13 его членов (см. справку), от утвержденной схемы оплаты услуг победителя тендера на право измерения телеаудитории Television пришлось отказаться. Доля вышедших в гонораре медиаизмерителя составляла порядка 50% всей суммы, которая оценивалась в $10 млн. Таким образом, оставшимся членам "Медиа Комитета" пришлось бы платить за услуги AGB вдвое больше, чем они рассчитывали. Во многом именно этим участники рынка объясняют более чем полугодовую задержку с подписанием контракта между "Медиа Комитетом" и AGB - в ситуации, когда количество клиентов уменьшилось вдвое, итальянцы, очевидно, попросили финансовых гарантий, дать которые оставшиеся члены "Медиа Комитета" не смогли.

Ситуация для AGB Television усугублялась еще и тем, что TNS Gallup Media с начала года представила новую, расширенную измерительную панель и заключила долгосрочные договора практически со всеми крупными телеканалами, за исключением "Первого" (см. Ъ от 3 марта). Фактически компания, со скандалом отказавшаяся от участия в тендере "Медиа Комитета", начала обыгрывать AGB Television еще до того, как та приступила к работе.

Однако вчерашнее заседание "Медиа Комитета" может вновь изменить ситуацию - сторону AGB неожиданно приняла группа компаний "Видео Интернешнл". По информации Ъ, на заседании присутствовало большинство членов партнерства: генеральные директора "Первого канала" Константин Эрнст, "России" Антон Златопольский, НТВ Владимир Кулистиков и "Культуры" Александр Пономарев, а также генеральный директор российского офиса AGB Television Сергей Кетов. "Медиа Комитет" собрался для того, чтобы выслушать президента группы "Видео Интернешнл" Юрия Заполя, который сообщил, что его компания готова помочь "Медиа Комитету" оплатить услуги AGB Television.

В "Медиа Комитете" вчера отказались комментировать предложение, сделанное Юрием Заполем. Сергей Кетов из AGB вчера подтвердил Ъ, что ВИ изъявила желание "обсудить условия покупки данных" у его компании. Однако от более развернутых комментариев он отказался. Наиболее подробно ситуацию комментировало руководство ВИ. "Мы готовы заключить контракт c AGB на достаточно крупную сумму, которая составляет разницу между тем, что готовы заплатить каналы, и тем, что необходимо для поддержания исследований",- заявил Ъ генеральный директор группы компаний ВИ Сергей Васильев. Сумма контракта, по его словам, "меньше $5 млн, но гораздо больше, чем бы нам хотелось за это платить".

Господин Васильев говорит, что его компания пошла на этот шаг под давлением своих основных клиентов. "У нас нет никакого выбора, поскольку наши крупнейшие клиенты, чьи имена известны, поставили нам условие, что мы должны продавать рекламу по данным AGB. Нам это сформулировано в качестве жесткого, непреложного условия",- рассказывает он.

Участники рынка рынка удивлены поступком ВИ. До сих пор группа компаний занимала подчеркнуто объективную позицию, не участвуя в многочисленных скандалах вокруг тендера "Медиа Комитета". Считалось, что таким образом ВИ негласно поддерживала TNS Gallup Media, чьи наработки в области медиаизмерений в России объективно выше, чем у не работавшей пока на рынке AGB. "Поначалу позиция ВИ была реалистической - TNS их устраивал, так как то, что предлагала эта компания, устраивало и рекламный рынок,-- говорит вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Илья Слуцкий.-- Теперь очевидно, что их основной клиент, 'Первый канал', наконец нашел точки для вдумчивых переговоров с руководством группы".

В TNS Gallup Media от комментариев вчера отказались. Генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст ситуацию комментировать не стал, сославшись на занятость.

 

Как выбирали медиаизмерителя

Созданное крупнейшими телеканалами и Министерством печати общественное объединение "Медиакомитет" трижды пыталось выбрать медиаизмерителя. В декабре 2003 года из четырех участников (TNS Gallup Media, AGB Television, "GFK-Русь" и Центр исследований Российской ассоциации маркетинга) больше всего голосов набрала TNS. Однако признать ее победителем "Медиакомитет" не смог: по регламенту тендера для этого было необходимо получить две трети голосов. То же произошло и в июне 2004-го. Мнения участников телевизионного рынка разделились: сетевые телеканалы и представители рекламных агентств поддерживали TNS, а федеральные, и особенно "Первый канал", указывали на преимущества AGB.

Из-за разногласий перед последним туром в сентябре 2004 года тендер лишился значительной части участников и половины состава тендерной комиссии. От участия в нем отказались все участники предыдущих туров, кроме компании AGB Television. А из состава "Медиакомитета" вышли Ассоциация коммуникационных агентств России и партнерство "Русбрэнд" (представляет интересы рекламодателей), а также четыре телеканала: СТС, Ren TV, ТВЦ и MTV. В итоге соперником AGB Television стал гуманитарный фонд "Чеховский центр" -- абсолютно неизвестная на рынке медиаизмерений организация. Был изменен и регламент тендера: для победы нужно было получить простое большинство голосов. Как и ожидалось, AGB Television была объявлена официальным телеизмерителем и получила пятилетний контракт с "Медиакомитетом", стоимость которого эксперты оценивают примерно в $10 млн в год.

ТИМУР БОРДЮГ, АРИНА БОРОДИНА 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9