14apr2005

"Видео Интернешнл" сменила приоритеты

<P>&nbsp;</P>

Глава крупнейшего российского сейлз-хауса "Видео Интернешнл" Юрий Заполь на прошлой неделе сделал заявление, способное изменить исход борьбы за консолидированный заказ медиа-индустрии.

С конца прошлого года, когда "Медиа Комитет" подвел итоги тендера на право проводить исследования телеаудитории в 2006 – 2010 годах и определил победителем ранее неизвестную компанию AGB Television, а побежденным – прежнего монополиста рынка медиаметрии TNS Gallup Media, ВИ соблюдала строгий нейтралитет. Заполь оставался "над" схваткой и в момент выхода 7 из 13 членов "Медиа Комитета" из его состава, и в период, когда TNS Gallup уже начала поставку данных по расширенной панели почти всем своим прежним заказчикам, а контракт "Медиа Комитета" с AGB даже не был подписан. (Таким образом, несмотря на поражение в тендере, Gallup до сих пор остается единственным поставщиком телерейтингов. Президент Media Arts Group Илья Слуцкий даже сравнивает исследования компании с волшебной палочкой: "До сих пор мне не доводилось видеть даже спецификацию ни на данные AGB, ни на волшебную палочку".)

Но на последнем заседании "Медиа Комитета" президент "Видео Интернешнл" внезапно заявил о готовности взять расходы по оплате услуг AGB, приходящиеся на долю вышедших из "Медиа Комитета" компаний (а это $2 – 4 млн ежегодно), на себя.

Прервать обет молчания Заполя вынудил глава Первого канала Константин Эрнст. Как отметил гендиректор ВИ Сергей Васильев, "если наши крупнейшие клиенты ставят условием контракта продажу их рекламных возможностей по данным AGB, у нас не остается выбора".

Бывшие члены Медиа Комитета возмущены заявлением Заполя. "Теперь уже не будет странным, если в следующий раз, когда у Медиа Комитета не хватит средств на AGB, деньги принесет какая-нибудь нефтяная или металлургическая компания, – говорит Илья Слуцкий. – То, что к самому Медиа Комитету она имеет довольно условное отношение – уже не проблема". Гендиректор российского офиса AGB Television Сергей Кетов не видит в заявлении Заполя ничего сенсационного. "Принимая решение об участии в тендере, мы, естественно, рассчитывали на поддержку не только членов "Медиа Комитета", но и остального медиа-сообщества", – отмечает он.

Зато для TNS Gallup заявление Заполя – сенсация. Смена приоритетов ВИ (до тендера рекламный холдинг почти открыто поддерживал "гэллаповцев", собственно, переход крупнейшего сейлз-хауса на данные этого измерителя в 1999 году и сделал возможной монополию Gallup) для исследователя может оказаться роковой. "По большому счету для нас нет никакой разницы, по чьим данным покупать рекламное время телеканалов, лишь бы эти данные были легитимными и признавались реальной "валютой" рынка, – говорит, к примеру, президент рекламного агентства Art-Com/Worldwide Partners Алексей Пугачев. – Другой вопрос, как будут осуществлять свои продажи остальные каналы, продлившие контракты с Gallup. Если средние рекламные агентства окажутся перед необходимостью покупать данные сразу двух измеряющих компаний, то, похоже, они остановят свой выбор на одной. Боливар не выдержит двоих – без сомнения, в конечном итоге останется один исследователь".

Скорее всего, решение ВИ поддержать AGB объясняется не только позицией Эрнста, но и завершившейся сделкой с международной рекламной группой WPP, частью которой является итальянская компания. Как раз на прошлой неделе ВИ объявила о продаже части акций во входивших в холдинг трех рекламных агентствах иностранцам (таким образом, доли сторон в них сравнялись).

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9