27apr2005

“Видео Интернешнл” будет продавать рекламное время на независимых региональных каналах

<P>&nbsp;</P>

Как стало известно “Ведомостям”, ВИ учредила Национальный телевизионный синдикат, который будет покупать у “Первого канала” рейтинговые передачи и фильмы и передавать региональным телестудиям, которые будут расплачиваться с ВИ рекламным временем.

Основу бизнеса Группы компаний “Видео Интернешнл” составляет продажа рекламного времени “Первого канала”, входящих в ВГТРК каналов “Россия” и “Спорт”, а также ряда дециметровых каналов. Структуру акционеров группа не раскрывает. Годовой оборот – около $1,5 млрд.

В мае Национальный телевизионный синдикат (НТС) предложит локальным телеканалам пакеты рейтинговых отечественных и зарубежных фильмов, а также развлекательных программ и сериалов, которые будет закупать у “Первого канала”. Об этом “Ведомостям” сообщил генеральный директор НТС Игорь Мишин. По словам Мишина, в начале поставки рейтингового продукта ограничатся тремя-четырьмя часами в день. Расплачиваться за такую услугу местные телестанции будут живым рекламным временем — четыре минуты в час. “Это около 30% часового рекламного времени каналов”, — поясняет Мишин. Сейчас компания ведет переговоры с несколькими региональными телеканалами, в числе которых “Четвертый канал” (Екатеринбург), “Волга” (Нижний Новгород), РИО (Самара), ГТРК (Ростов-на-Дону).

Заместитель гендиректора телеканала “Волга” Сергей Лаптев считает проект НТС “очень выгодным”. “В прошлом году оборот рекламы на федеральных каналах вырос на 20%, а в регионах — на 35%, — рассуждает Лаптев. — Сегодня ресурс федеральных каналов практически исчерпан и это очень своевременный проект для регионального телевидения. Он поможет каналам повысить свои рейтинги”.

С коллегой согласен президент телекомпании РИО Виталий Добрусин. РИО вещает в трех крупнейших городах Самарской области — Самаре, Тольятти и Сызрани, — и мы будем закупать программу для всех трех городов“, — говорит Добрусин.

Однако участники рынка сомневаются, что НТС удастся заработать на этом проекте. “Минута рекламного времени в прайм-тайм в перечисленных компаниях составляет от $200 до $600, соответственно ВИ в лице НТС сможет заработать от $24 000 до $72 000 с канала в месяц. За такие деньги хороший контент купить можно, но останется ли что-то в качестве прибыли — вопрос”, — сомневается участник рынка телерекламы, не пожелавший называть своего имени в печати. Мишин соглашается: “Сейчас важно привлечь как можно больше каналов, зарабатывать мы сможем только через год”, — говорит он.

“Для того чтобы проект НТС окупился, нужно [заключить договоры] примерно с 30-40 компаниями”, — считает президент медиагруппы “Южный регион” (Ростов-на-Дону) Георгий Кудинов. Но в целом он находит проект интересным: “Сегодня основная часть региональных телевещателей идут в сети (СТС, ТНТ и пр.), а проект НТС позволяет и брэнд сохранить, и получить рейтинговые программы”. В то же время Кудинов пока не собирается пользоваться услугами НТС: “Южный регион” является сетевым партнером таких каналов, как СТС и РБК, так как эта форма экономически эффективнее“, — заявил он.

Клиенты ВИ также считают, что для рекламодателей проект НТС вряд ли будет интересен. “С точки зрения увеличения привлекательности местных каналов для рекламодателей федерального уровня пока глобальных изменений не произойдет”, — считает директор по маркетингу рекламного агентства Pro Media (покупает время у ВИ) Любовь Грансон.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9