21jun2005

Русский "Видео Интернешнл" рекламирует региональное ТВ

Вчера российская компания "Видео Интернешнл ТРЭНД" (ВИ-ТРЭНД) провела презентацию крупнейших региональных телекомпаний.

Руководителям и менеджерам московских рекламных агентств впервые в рамках одного мероприятия были представлены рекламные возможности местных телеканалов шести крупных российских городов. Таким образом ВИ-ТРЭНД планирует убедить своих партнеров в том, что использовать рекламные возможности региональных телеканалов им не менее выгодно, чем тратиться на региональное размещение.

В компании убеждены, что в большинстве случаев местные каналы по качеству ни в чем не уступают центральным. В агентстве Media Wise в целом соглашаются с ВИ-ТРЭНД и отмечают, что данная презентация является стратегическим шагом группы компаний "Видео Интернешнл" по привлечению внимания медиа-агентств к возможностям региональных телеканалов: рынок региональной ТВ-рекламы растет высокими темпами, и ведущий продавец рекламных возможностей на российском телевидении собирается использовать его потенциал "на все сто".

"Видео Интернешнл ТРЭНД" входит в группу компаний "Видео Интернешнл" и является крупнейшим медиа-селлером на региональном телерынке (реализует рекламные возможности российского регионального ТВ и радио), проводит региональные кампании для ведущих рекламодателей. Она использует новейшую разработку группу компаний "Видео Интернешнл" INFO-DICTO – систему продаж и размещения рекламы на региональном ТВ, имеет 39 филиалов, субфилиалов и офисов продаж по всей России. Объединенная служба продаж ВИ-ТРЭНД обслуживает региональные и московские рекламные блоки "Первого канала", каналов "Россия" и "Спорт", региональные рекламные блоки НТВ, ТВЦ, "Муз-ТВ", ДТВ-Viasat, московские блоки канала Euronews, а также 83 региональных телеканала России.

На презентации ВИ-ТРЭНД представит рекламным агентствам – как чисто российским, так и сетевым – оригинальный контент и программирование телеканалов "Волга" (Нижний Новгород), АТВ (Ставрополь), "4 канал" (Екатеринбург), "Афонтово-9" (Красноярск), "5 канал" (Санкт-Петербург), "АС Байкал ТВ" (Иркутск). Цель мероприятия – рассказать представителям сетевых и московских рекламных агентств о преимуществах размещения рекламы на региональных телеканалах. "Использование рекламных возможностей регионального ТВ не менее выгодно, чем более дорогое размещение на национальных каналах, потому что зачастую рейтинги программ местных каналов и доля аудитории той или иной передачи на региональной телестанции бывают выше, чем их аналоги на федеральных каналах. При этом размещение на местных ТВ-каналах ощутимо дешевле. Для рекламодателя же и его рекламного агентства важны только два показателя эффективности: рейтинг передачи и доля аудитории канала", – сказал RBC daily заместитель генерального директора ВИ-ТРЭНД Владимир Ничипорук.

В агентстве Media Wise считают, что доводы руководства "Видео Интернешнл ТРЭНД" с точки зрения стоимости контакта и "качества" коммуникации с аудиторией вполне справедливы. "Сегодня уровень программного продукта многих крупных региональных телеканалов уже не столь сильно отличается от центральных каналов, и рейтинги имеют положительную динамику. Наши клиенты рассматривают размещение на региональном телевидении как дополнение к национальным блокам, и опыт показывает, что это оправдано с точки зрения затрат и оказываемого эффекта на знание (рекламирующихся товаров, – RBC daily) и продажи на местах. В сезон лето-осень 2005 г. к этой ценовой эффективности добавляется наличие свободного места в рекламных блоках. Местные блоки являются просто единственной возможностью размещения на ТВ, поскольку многие национальные и сетевые каналы объявляют о близкой к 100% раскупленности осеннего рекламного времени в 2005 г.", – комментирует RBC daily ситуацию Татьяна Елисеева, генеральный директор Media Wise (входит в BBDO Russia Group).

Тем не менее, несмотря на определенные успехи, по качеству телепрограмм локальные каналы продолжают проигрывать каналам, лидирующим по охвату аудитории. "По качеству вещания они все же пока уступают, но с каждым годом становятся все более конкурентоспособными. Динамика налицо, но следует признать, что лучше обстоит дело с собственными ток-шоу и новостными местными блоками, хуже – с художественным показом. Региональные каналы пока не могут себе позволить закупать свежие премьерные фильмы и новые сериалы", – говорит г-жа Елисеева.

Интересно, что презентация "Видео Интернешнл ТРЭНД" является частью стратегии всей группы компаний "Видео Интернешнл" по привлечению внимания медиа-агентств к возможностям региональных телеканалов. "Недавно "Видео Интернешнл" анонсировало проект создания НТС – Национального телевизионного синдиката, через который дополнительно будут продаваться возможности рекламы региональных каналов (схема работы НТС – предоставление рейтинговых программ региональным телеканалам в обмен на долю рекламного времени внутри программ, – RBC daily). Поскольку ВИ-ТРЭНД займется этими продажами, я думаю, что презентация – это первый шаг в реализации данного проекта", – говорит Татьяна Елисеева. Намерение "Видео Интернешнл" увеличить отдачу от региональных телеканалов вполне оправданно. Темпы роста рынка телерекламы в России в ближайшие годы будут несколько выше, чем по другим медиа, и составят 20-25% в 2005 г. и 10-15% в 2006 г. А самый активный рост покажет как раз рынок региональной телерекламы. По прогнозам ВИ-ТРЭНД, в ближайшее время объем этого рынка (Россия без учета Москвы) увеличится вдвое – до 610 млн долл. в 2008 г.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9