21jan2006

Константин Эрнст: «На нашем ТВ большая скидка на рекламу российского кино».

<P>&nbsp;</P>

Представители съемочной группы «Дневного дозора» отчитались по сборам. Генеральный директор «Первого канала» и продюсер «Дневного дозора» Константин Эрнст ответил на вопросы корреспондента «Известий» Игоря Потапова, рассказав о деталях рекламной кампании фильма в России и о продвижении «Дозоров» на американский рынок.

 

ИЗВЕСТИЯ: Как сейчас выглядит судьба «Дозоров» в Америке?

КОНСТАНТИН ЭРНСТ: Если хотите, мы можем набрать Тимура. У него сейчас в Лос-Анджелесе четыре часа утра, но я думаю, он с удовольствием ответит на ваши вопросы. «Ночной дозор» до начала весны выйдет в прокат в 57 странах, 10 февраля он стартует в США и Канаде. Он уже собрал за рубежом 16 миллионов долларов. «Дневной дозор» также выйдет на всех этих рынках, поскольку номинально является сиквелом «Ночного». Прокатчик фильмов — компания Fox Searchlight, и есть контракт на производство американской версии «Ночного дозора». Важный момент: мы подписали контракт, в котором российская сторона имеет опцион на 50% средств в бюджете картины. Минимальный бюджет фильма планируется в 50 миллионов долларов. «Первый канал» не может себе позволить рисковать такой суммой в области кинопроизводства, поэтому мы заручились поддержкой одного из крупнейших частных российских банков, его название я пока не вправе сообщить, который будет вместе с нами инвестировать в картину. Режиссером будет Тимур Бекмамбетов, а я и Анатолий Максимов — исполнительными продюсерами.

ИЗВЕСТИЯ: Правда ли, что между «Первым каналом» и правоохранительными органами существовало специальное соглашение по особому противодействию торговле пиратскими копиями «Дневного дозора»?

ЭРНСТ: Да.

ИЗВЕСТИЯ: Расскажите, пожалуйста, как строилась рекламная кампания «Дневного дозора» и какова ее стоимость.

ЭРНСТ: Часто можно встретить мнение, что именно реклама делает успех фильма. Профессионалы прекрасно понимают, что заманить людей рекламой можно только на первый уикэнд. Для россиян убедительным является только мнение родственников и знакомых. Поэтому суть рекламы — создать интерес к походу в кино у самой первой группы зрителей, которые дальше будут трансляторами интереса к кино. Если бы фильм был неживой, неинтересный, никакая реклама бы не помогла. Бюджет «Дневного дозора» составляет 4 600 тыс. долларов, и мы оцениваем, что расходы на рекламу не превысят трех миллионов. Весь креатив делали мы сами, силами канала. Все идеи рекламы придуманы нашими сотрудниками, за их зарплату.

Мы с Максимовым ни за «Дозоры», ни за «Гамбит» особых гонораров не получали, нам это зазорно. Мы работаем только за свою зарплату. Вы знаете, что по инициативе одного из депутатов Госдумы даже была организована проверка Счетной палатой. Палата нас проверила и даже сказала «спасибо» за прозрачность. Реклама на «Первом канале» действительно нам стоит дешево — мы оплачиваем только связь и налоговые отчисления. Но это наш собственный продукт, и мы имеем на это право. Что касается рекламы на MTV, на ТНТ, стоит отметить то, что они дают большую скидку на рекламу российского кино. Точно так же мы давали скидку на рекламу «9 роты». Просто российское кино пока еще пробивается, и его надо поддерживать всеми силами.

*     *     *

В американском ремейке «Дозора» вместо Останкинской башни разрушат надпись «Голливуд»

Продюсеры «Дневного дозора» озвучили на пресс-конференции список рекордов фильма. Самые крупные сборы за первый день проката: 2394 тыс. долларов, рекордные сборы за первый уик-энд — 5862 тыс. и за первую неделю — 16 640 тыс. На 17 января фильм заработал 27 миллионов. Советник гендиректора «Первого канала» Анатолий Максимов особо подчеркнул, что кроме России только в Южной Корее фильмы местного производства собирают больше, чем американские картины. Но у корейцев за всю историю их проката было только два своих фильма-рекордсмена, у нас уже есть четыре фильма, которые обошли американское кино по сборам.

Вызвоненный из Лос-Анджелеса заспанный Тимур Бекмамбетов рассказал о том, что он хочет привлечь к американскому проекту как можно больше российских специалистов. Пока еще непонятно, кто именно из американских актеров будет играть в этом фильме, но по крайней мере известно, что особый интерес к этому фильму проявил Тоби Магуайр, исполнитель роли Человека-паука. А вместо Останкинской телебашни в американском ремейке вполне может быть разрушена знаменитая надпись «Голливуд» на калифорнийских холмах. Аналогом московского Горсвета выступит лос-анджелесская организация, отвечающая за энергоснабжение города.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9