11mar2010
интернет
интернет

Медиабюджеты ТВ и интернета вырастут предположительно от 10 до 30%

По материалам: mediabusiness.com.ua

«Медиабюджеты телевидения и интернета вырастут предположительно от 10 до 30%. Наружка и пресса упадут на 10%», – такой прогноз дает Денис Лазуренко, основатель медиа агентства Sigma Media.

В интервью «МедиаБизнесу» он рассказал о том, когда цена на телерекламу вернется на докризисный уровень  и о стремлении медиаагентств развивать digital направления.

- Оцените медиаинфляцию  в I квартале 2010 года по сравнению с I кварталом 2009 года, исходя из условий, предлагаемых двумя основными телевизионными сейлз-хаусами.

- При корректном сравнении окажется, что инфляции как таковой нет, или она близка к нулю. Все зависит от стартовых переговорных позиций и медиа истории рекламодателя. Но ситуация может кардинально поменяться во втором половине 2010 года.
 
- Как  себя чувствует  ТВ реклама? Когда она вернется на докризисный уровень?

- ТВреклама чувствует себя неплохо по сравнению с остальными медиа, потому что она стабильно удерживает свою долю и может прогнозировать доход с высокой вероятностью. А с учетом того, что в прошлом году ТВ реклама существенно снизила цену по стоимости контакта, ТВ стало настолько доступней, что ему удалось увеличить свою долю по отношению к другим медиа. Касательно докризисного уровня, здесь нужно смотреть с точки зрения цен и количества рекламодателей на рынке. Заполняемость – единственное, что вернулось на докризисный уровень, цены – не вернулись. Предположительно, докризисный уровень цены – это перспектива 2011-2012 годов.
 
ТВ-реклама остается каналом коммуникации, в который  выгодно инвестировать. Она при перерасчете затрат на домохозяйство, по сравнению с соседними странами, как западными так и восточными – недооценена существенно. С ростом экономики, цены здесь будут расти очень стремительно, достаточно вспомнить историю 3-5 летней давности. Поэтому, при грамотном стратегическом планировании бизнеса именно сегодня выгодно инвестировать в ТВ-рекламу. Что и делают многие мейджеры на рынке.
 
- На каком уровне находятся другие каналы коммуникации?

- Другие каналы коммуникаций чувствуют себя хуже.  В прошлом году наружке очень помогла политика. Если ее не будет в этом, 2010-м, – то год будет очень сложным.  Февраль можно назвать провальным для наружки. Пресса также находится не в очень хорошем положении. Она не смогла опустить цены, как ТВ. Также на ней негативно отразятся изменения в законе «О рекламе». Интернет растет.
 
- Все эксперты уверены в большом росте Интернет-рекламы. Вы разделяете это воодушевление? Какие особенности Интернет-рекламы будут в 2010 году?

- Интернет растет, но его доля остается небольшой. Основная загвоздка в доле стабильных и постоянных пользователей. Сегодня  в Украине 8 миллионов пользователей, 3-4 миллиона – постоянные (из них 50% киевляне). Интернету необходимо набрать значимости доли постоянных пользователей – хотя бы 30-40% населения крупных городов. Тогда можно будет говорить об интернете не как дополнительном, а как об альтернативном канале коммуникации.
- Сколько в 2010 году будет потрачено на рекламу онлайн?

- Рынок может вырасти процентов на 30 только в медийке. Кроме того, очень сильно вырастет нестандарт – но его, к сожалению, никто не считает, поэтому понять количество денег сложно. Медийные агентства начнут развивать свои  digital направления, наряду с бумом на рынке обычных digital агентств.
 
- Что будет с печатной прессой в 2010 году и дальше?

- Этот канал коммуникации очень зависим от рекламодателя, который наибольшим образом пострадал от кризиса. Кроме того, у прессы затратная часть зачастую имеет валютную составляющую, поэтому она ограничена в маневре по ценам. Мое мнение – легким этот год для прессы не будет, хотя стоит ждать стабильности и прогнозированности.
 
- Как пойдут дела у наружки?

- Во многом проблема наружки заключается в том, что  этот сегмент рынка не имеет единой стратегии развития. Операторов много и они очень сильно конкурируют между собой, затормаживая при развитие самого сегмента. А из-за чего страдает сегмент? Из-за отсутствия единой системы продаж рейтингов – GRP, которую можно бы было применить по отношению к основному конкуренту – ТВ.
 
Второе – это состояние носителей. Их количество нужно однозначно существенно уменьшать и улучшать качество. Состояние конструкций отпугивает рекламодателей и ставит под сомнение целесообразность их использования. Третья проблема – слабый креатив в наружной рекламе. Ведь разместив яркий креативный сюжет, можно решить вопрос покрытия. Иногда 40 остановок дают больше, чем 300 бордов. Если решить эти три проблемы, то долю этого канала коммуникации можно серьезно увеличить.
 
- Какие категории рекламодателей, из тех, кто сократили свои медиабюджеты  в 2009 году, вернулись в I квартале 2010 года?

- Ожидаем высокую активность банков прежде всего. За ними будут подтягиваться автомобильная отрасль и страховая.
 
- Насколько в среднем ваши основные клиенты увеличили медиабюджеты в I квартале 2010 года?

- Мы скорее ощущаем рост количества рекламодателей, нежели существенное увеличение бюджетов имеющихся клиентов.
 
- На сколько вырастут медиабюджеты в  2010 году?

- С очень высокой долей вероятности можно говорить, что медиабюджеты ТВ и интернета вырастут предположительно от 10 до 30%. Наружка и пресса упадут на 10%. Все зависит от политической и экономической ситуации, инвестиционного климата и настроения потребителей.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9