17aug2012

Радио реклама во второй половине 2012 года: прогнозы

По материалам: медиабизнес

Лидеры радиогрупп «ТАВР Медиа», РА «АДВ Украина» и UMG спрогнозировали ситуацию с рекламой на радио во второй половине 2012 года. Их оценки приводит Радиокомитет.

По итогам первого полугодия 2012 года, финансовые показатели радио превысили ожидания украинского рынка. Рост рекламных бюджетов, спрогнозированный ранее участниками Радиокомитета (в объединение входят 70% игроков рынка радио), увеличился почти вдвое. В начале года это было почти 15%, а сейчас составляет 25% (данные «Коммуникационного альянса»).

Тенденции развития рынка радио в первом полугодии показывают растущую активность таких бизнес-направлений как: ритейл сегмент, бытовая техника и финансы.

Достаточно сильное влияние на рынок радио в Украине в первом полугодии оказало проведение Евро 2012.  Позитивную динамику существенно стимулировали также коньюктурные и сезонные изменения внутри рынка.

Эксперты сходятся во мнении, что рост рекламного рынка радио в следующем полугодии сохранит позитивную динамику. При отсутствии мировых кризисных веяний и кардинальных экономических изменений в стране, доля радио в общем медиа бюджетировании к концу года останется стабильной –около 3,5%.

Прогноз радио группы «ТАВР Медиа»: рост рынка радиорекламы  - 10-30%.

Прогноз группы АДВ Украина:  к концу года рост рынка составит не менее 15%.

Прогноз РА UMG:  рост рынка в 2012 году, с учетом политической рекламы, составит от 20%.

Стабильность рынка радио в Украине, как и бизнес сегмента в целом, во втором полугодии будет зависеть от парламентских выборов и сложившейся после них экономической ситуации.  

Стабильную рекламную прибыль на радио также обеспечат рекламодатели, которые давно используют радио в качестве эффективного рекламного канала, - убеждена Анна Жуковская, управляющий партнер РА UMG.

«Рост рекламных инвестиций «недвижимости» в первом полугодии составил – 110%. По времени эта категория рекламодателей увеличила свое присутствие на 87%. Компании «ритейл сегмента» активно идут на национальный и региональный рекламные рынки. Здесь рост по времени рекламы на сетевых радиостанциях вырос на 48%, рост инвестиций составил 55%. Увеличение рекламных бюджетов по времени на 68% зафиксирован и в категории «алкоголь». Реклама «бытовой техники» по бюджетированию радио увеличилась в 2,5 раза. Категория «финансы» в 2012 году в равной мере сконцентрировала усилия в киевском регионе и сетях. Рост составил 90%  и 102%, соответственно. Суммарный рост бюджетов в «финансовом» бизнес сегменте составляет около 96%» - уточняет эксперт.

Глава Радиокомитета и исполнительный вице-президент Группы АДВ Украина по медиасервису Александр Барановский убежден, что роста, радио достигнет за счет увеличения присутствия массовых категорий товаров, ранее использовавших в качестве основного медиаканала ТВ. «Основная тенденция рынка – это рост радиорекламы в таких категориях как продовольственные товары, средства гигиены. Показатель составляет в среднем 150%» - отмечает господин Барановский.

Экономический фактор главным образом повлияет на динамику развития регионального рынка радио, таковы прогнозы председателя совета директоров радио холдинга «ТАВР Медиа» Игоря Чернышова.

«Региональный рынок – это мелкий и средний бизнес. И если законодательство и развитие экономических показателей не будет способствовать росту этих видов бизнеса, то, соответственно, мы не будем наблюдать конкуренции. А отсюда – отсутствие потребности в конкурентной борьбе, одним из методов которой и является реклама», - отмечает господин Чернышов.

Что касается  тенденций развития сетевого рынка радио рекламы, -  здесь немаловажным фактором остается глобальные экономические влияния.

«Многие бюджеты сетевых размещений контролируются транснациональными корпорациями. И если бизнес почувствует себя не очень хорошо по всему миру, то в Украине, соответственно так же сократятся бюджеты, что приведет к уменьшению рынка», - рассказывает господин Чернышов.

По словам председателя совета директоров радио холдинга «ТАВР Медиа», сейчас в развитии радио происходят весьма интересные вещи. Наступает так называемая «война контентов». Колоссальное значение приобретает форма и содержание обращения к потребителю.

«Важным аспектом остается то, каким путем ты донес до потребителя свой меседж, и как именно ты это сделал. Сейчас эпоха креативных решений, когда выигрывают супер-идеи. Рекламодатель ждет нестандартных решений стандартных проблем, и радио в полной мере обеспечивает эту возможность» - резюмирует господин Чернышов.

Позитивную тенденцию развития радио демонстрирует и рынок соседней России. По итогам первого полугодия за поступлениями рекламных бюджетов в России радио второе медиа после Интернета, - рост составил 19% (данные Ассоциации Коммуникационных Агентств России). 

Схожесть модели развития сегментов бизнеса украинского и российского рынков, в особенности, дает все основания полагать, что динамика роста радио во втором полугодии сохранится в диапазоне 15-20%, что обеспечит стабильность доли радио в общем медиа бюджетировании.

«Есть рынки, на которых доля радио в общем медийном бюджете может составлять 1-2 процента, а есть такие, где фиксируют 14-15 процентов. Это особенности страны в первую очередь. Если же оперировать каким-то усредненными показателями, то по прогнозам авторитетных изданий, которые делают глобальные прогнозы (в частности «Зенит Оптиммедиа»), доля радио в Украине стабильна, - 3,4%. Она не уменьшается и каких-то радикальных колебаний не предвидится», - подчеркивает председатель совета директоров радио группы «ТАВР Медиа» Игорь Чернышов.

На отечественном рынке радио, эксперты констатируют увеличение доли радио в общем медиамиксе  в среднем на 5-10%.  «В структуре оборота группы AegisMedia/GMG, стратегическим партнером которой является РА  UMG, - доля радио вырастет еще более значительно – примерно на 20%», - утверждает представитель медийной группы.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9