|
Радио реклама во второй половине 2012 года: прогнозыЛидеры радиогрупп «ТАВР Медиа», РА «АДВ Украина» и UMG спрогнозировали ситуацию с рекламой на радио во второй половине 2012 года. Их оценки приводит Радиокомитет. |
По итогам первого полугодия 2012 года, финансовые показатели радио превысили ожидания украинского рынка. Рост рекламных бюджетов, спрогнозированный ранее участниками Радиокомитета (в объединение входят 70% игроков рынка радио), увеличился почти вдвое. В начале года это было почти 15%, а сейчас составляет 25% (данные «Коммуникационного альянса»).
Тенденции развития рынка радио в первом полугодии показывают растущую активность таких бизнес-направлений как: ритейл сегмент, бытовая техника и финансы.
Достаточно сильное влияние на рынок радио в Украине в первом полугодии оказало проведение Евро 2012. Позитивную динамику существенно стимулировали также коньюктурные и сезонные изменения внутри рынка.
Эксперты сходятся во мнении, что рост рекламного рынка радио в следующем полугодии сохранит позитивную динамику. При отсутствии мировых кризисных веяний и кардинальных экономических изменений в стране, доля радио в общем медиа бюджетировании к концу года останется стабильной –около 3,5%.
Прогноз радио группы «ТАВР Медиа»: рост рынка радиорекламы - 10-30%.
Прогноз группы АДВ Украина: к концу года рост рынка составит не менее 15%.
Прогноз РА UMG: рост рынка в 2012 году, с учетом политической рекламы, составит от 20%.
Стабильность рынка радио в Украине, как и бизнес сегмента в целом, во втором полугодии будет зависеть от парламентских выборов и сложившейся после них экономической ситуации.
Стабильную рекламную прибыль на радио также обеспечат рекламодатели, которые давно используют радио в качестве эффективного рекламного канала, - убеждена Анна Жуковская, управляющий партнер РА UMG.
«Рост рекламных инвестиций «недвижимости» в первом полугодии составил – 110%. По времени эта категория рекламодателей увеличила свое присутствие на 87%. Компании «ритейл сегмента» активно идут на национальный и региональный рекламные рынки. Здесь рост по времени рекламы на сетевых радиостанциях вырос на 48%, рост инвестиций составил 55%. Увеличение рекламных бюджетов по времени на 68% зафиксирован и в категории «алкоголь». Реклама «бытовой техники» по бюджетированию радио увеличилась в 2,5 раза. Категория «финансы» в 2012 году в равной мере сконцентрировала усилия в киевском регионе и сетях. Рост составил 90% и 102%, соответственно. Суммарный рост бюджетов в «финансовом» бизнес сегменте составляет около 96%» - уточняет эксперт.
Глава Радиокомитета и исполнительный вице-президент Группы АДВ Украина по медиасервису Александр Барановский убежден, что роста, радио достигнет за счет увеличения присутствия массовых категорий товаров, ранее использовавших в качестве основного медиаканала ТВ. «Основная тенденция рынка – это рост радиорекламы в таких категориях как продовольственные товары, средства гигиены. Показатель составляет в среднем 150%» - отмечает господин Барановский.
Экономический фактор главным образом повлияет на динамику развития регионального рынка радио, таковы прогнозы председателя совета директоров радио холдинга «ТАВР Медиа» Игоря Чернышова.
«Региональный рынок – это мелкий и средний бизнес. И если законодательство и развитие экономических показателей не будет способствовать росту этих видов бизнеса, то, соответственно, мы не будем наблюдать конкуренции. А отсюда – отсутствие потребности в конкурентной борьбе, одним из методов которой и является реклама», - отмечает господин Чернышов.
Что касается тенденций развития сетевого рынка радио рекламы, - здесь немаловажным фактором остается глобальные экономические влияния.
«Многие бюджеты сетевых размещений контролируются транснациональными корпорациями. И если бизнес почувствует себя не очень хорошо по всему миру, то в Украине, соответственно так же сократятся бюджеты, что приведет к уменьшению рынка», - рассказывает господин Чернышов.
По словам председателя совета директоров радио холдинга «ТАВР Медиа», сейчас в развитии радио происходят весьма интересные вещи. Наступает так называемая «война контентов». Колоссальное значение приобретает форма и содержание обращения к потребителю.
«Важным аспектом остается то, каким путем ты донес до потребителя свой меседж, и как именно ты это сделал. Сейчас эпоха креативных решений, когда выигрывают супер-идеи. Рекламодатель ждет нестандартных решений стандартных проблем, и радио в полной мере обеспечивает эту возможность» - резюмирует господин Чернышов.
Позитивную тенденцию развития радио демонстрирует и рынок соседней России. По итогам первого полугодия за поступлениями рекламных бюджетов в России радио второе медиа после Интернета, - рост составил 19% (данные Ассоциации Коммуникационных Агентств России).
Схожесть модели развития сегментов бизнеса украинского и российского рынков, в особенности, дает все основания полагать, что динамика роста радио во втором полугодии сохранится в диапазоне 15-20%, что обеспечит стабильность доли радио в общем медиа бюджетировании.
«Есть рынки, на которых доля радио в общем медийном бюджете может составлять 1-2 процента, а есть такие, где фиксируют 14-15 процентов. Это особенности страны в первую очередь. Если же оперировать каким-то усредненными показателями, то по прогнозам авторитетных изданий, которые делают глобальные прогнозы (в частности «Зенит Оптиммедиа»), доля радио в Украине стабильна, - 3,4%. Она не уменьшается и каких-то радикальных колебаний не предвидится», - подчеркивает председатель совета директоров радио группы «ТАВР Медиа» Игорь Чернышов.
На отечественном рынке радио, эксперты констатируют увеличение доли радио в общем медиамиксе в среднем на 5-10%. «В структуре оборота группы AegisMedia/GMG, стратегическим партнером которой является РА UMG, - доля радио вырастет еще более значительно – примерно на 20%», - утверждает представитель медийной группы.